31.08.2006г.
"Группа ГАЗ" – стратегия обновления
30 августа Московский международный автосалон открылся пресс-конференцией "Группы ГАЗ" – крупнейшего в стране производителя коммерческого автотранспорта. На пресс-конференции председатель правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон сказал:
- Мы представляем сегодня не просто образцы новой техники, а новую компанию, не похожую на ту, что вы видели в прошлом году.
По словам руководителя компании, "Группа ГАЗ" выполнила все основные задачи, которые предусматривала её стратегия: завершается реструктуризация компании, реорганизовано её управление. В состав ОАО "ГАЗ" входят предприятия строительно-дорожного блока и автозавод "Урал", а одновременно с этим предприятия, работающие на военную отрасль, выводятся из состава "Группы ГАЗ", управлением ими займётся вновь созданная "Военно-промышленная компания". Создаётся Объединённый конструкторский центр компании. Всё это позволит компании работать как единому, целостному механизму и обеспечит синергию между предприятиями, работающими в различных сегментах.
"Группа ГАЗ", подчеркнул председатель правления компании, демонстрирует уверенный рост и позитивную динамику основных показателей – общий объём реализации продукции предприятий компании вырос на 6 процентов и достиг 100 миллиардов рублей. Опережающими темпами росла реализация грузовых автомобилей (32,4%) и автобусов (17,4%).
- Мы принесли в Россию новые модели и новые технологии, подготовили новое поколение автомобилей, идущих на смену "Волгам" и "ГАЗелям" и вышли на новый уровень в сегменте дизельных двигателей, - сказал Э. Эберхардсон. "Группа ГАЗ" продолжила масштабную реорганизацию бизнеса по двум основным направлениям:
- увеличение масштаба бизнеса и превращение в глобального игрока международного автомобилестроительного рынка;
- преодоление технологического и временного отставания от ведущих зарубежных производителей, развитие в России собственных производственных и технологических компетенций.
Поставив своей целью самостоятельное развитие автомобильного производства и отказавшись от сборки чужой продукции, "Группа ГАЗ" приобретает и адаптирует зарубежные предприятия и технологии. Это позволит компании получить необходимые время, компетенции и возможности самостоятельного развития.
"Группа ГАЗ" определила в качестве приоритетных направлений своего развития производства лёгких коммерческих автомобилей (LCV) и двигательных систем (powertrain). Компания будет присутствовать во всех основных сегментах рынка по этим направлениям, именно здесь будут сосредоточены основные компетенции "Группы ГАЗ".
В апреле 2006 года, рассказал Э. Эберхардсон, "Группой ГАЗ" у DaimlerChrysler приобретены оборудование завода Sterling Heights в США и лицензии на производства моделей платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Реализация данного проекта позволит компании использовать современную платформу для развития модельного ряда, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и укрепить рыночные позиции, в том числе – в странах Содружества. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года, в перспективе ежегодный объём производства планируется довести до 65000 машин.
С новым проектом в сфере производства лёгких коммерческих автомобилей собравшихся познакомил председатель Совета директоров английской компании "LDV Holdings" Мартин Лич. Компания была приобретена "Группой ГАЗ" в июле 2006 года, она производит современные лёгкие коммерческие автомобили Maxus – их российской публике впервые представили на нынешнем автосалоне. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы, привлечённые "Группой ГАЗ" в результате данного приобретения, позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство для продаж в России и странах Содружества будет налажено в Нижнем Новгороде.
О развитии основной компетенции "Группы ГАЗ" – производства лёгких коммерческих автомобилей рассказал руководитель данного направления Александр Ливадченко. По его данным производство LCV "Группы ГАЗ" входит в Top-20 мировых производителей лёгких коммерческих автомобилей, занимает 7 место в сегментах автомобилей грузоподъёмностью от 2,8 до 6 тонн, а на рынках России и стран Содружества LCV "Группы ГАЗ" занимают 50 процентов общего объёма. Примечательно, что с 1 сентября компания вводит на территории России единую цену на автомобили марки "ГАЗ", что соответствует международной практике реализации автотехники.
Крупным успехом "Группы ГАЗ" в 2006 году стала победа компании в общероссийском тендере на поставку автомобилей "скорая помощь" в рамках выполнения национального проекта "Здравоохранение". До конца года "Группа ГАЗ" поставит во все регионы России 6700 медицинских автомобилей, работу по обеспечению российских медиков качественным и современным автотранспортом компания готова продолжить и в будущем году.
Другим стратегическим направлением развития "Группы ГАЗ" является дизельное двигателестроение. Его руководитель Игорь Кульган сказал, что главная задача заключается в создании полной линейки конкурентоспособных силовых агрегатов, соответствующих перспективным эксплуатационным и экологическим требованиям. Для этого "Группа ГАЗ" достигла соглашения о стратегическом партнёрстве с Renault trucks об организации производства на ярославском моторном заводе "Автодизель" тяжёлого дизельного двигателя DCi 11 и осуществила запуск первого прототипа нового рядного среднего дизельного двигателя ЯМЗ-536, созданного конструкторами "Группы ГАЗ" и австрийской компании "AVL GmbH" – это первая новинка в отечественном дизелестроении данного класса за последние 30 лет и первый в России дизельный двигатель экологического стандарта Euro-4.
Основными целями стратегии двигательного направления "Группы ГАЗ" определены максимально полное удовлетворение потребностей предприятий компании в силовых агрегатах, увеличение доли "Группы ГАЗ" на рынках России и стран Содружества, а также сохранение и усиление позиций "Автодизеля" как ведущего национального производителя дизельных двигателей на рынках России и стран СНГ.
На Московском международном автомобильном автосалоне "Группа ГАЗ" представила более 30 образцов автомобильной техники. Главной новинкой стал современный лёгкий коммерческий автомобиль Maxus. Переднеприводный автомобиль с несущим кузовом полной массой от 2,8 до 3,5 т в зависимости от модификации комплектуется дизельными двигателями 95 и 120 л.с. Семейство включает в себя фургон, "комби" и микроавтобус. Кроме базовой модели на выставке демонстрируется и Maxus-"скорая помощь".
Самой крупной частью экспозиции "Группы ГАЗ" стал стенд продукции Горьковского автомобильного завода.
Среди впервые представленных публике экспонатов – концептуальный лёгкий двухместный коммерческий автомобиль ГАЗ-2332 класса LCV, полной массой до 2,3 т с полезной нагрузкой 8 центнеров. В конструкции автомобиля использованы компоненты, используемые на "Волге" и других автомобилях "ГАЗ". На автомобиле будут использованы двигатели Chrysler 2,4 L DOCH и "Steyr". ГАЗ-2332 отличается современным стилем, специально для этого автомобиля разработан оригинальный интерьер, применены новая светотехника и наружные зеркала. Предусмотрены такие модификации, как 7-местный 5-дверный минивэн, 5-местное такси, а так же различные спецавтомобили: социальные, медицинские и для силовых структур.
Новинкой автосалона является внедорожный автомобиль специального назначения ГАЗ-3121 "Тигр-2". Это – полноприводный автомобиль полной массой 3,5 т с турбодизелем "Steyr" мощностью 190 л.с. с пятью посадочными местами и возможностью перевозки 3 центнеров груза. Автомобиль предназначен для быстрой перевозки людей и грузов по всем видам дорог, для уверенного движения по пересечённой местности, снегу и песку, а также для преодоления водных преград глубиной до 80 см. По динамике, комфорту и безопасности "Тигр-2" соответствует уровню легковых автомобилей, превосходя их по прочности и надёжности.
На автосалоне представлена ещё одна модификация автомобиля медицинского назначения – "ГАЗель" – неонатальная реанимация, специально предназначенная для перевозки новорождённых детей. Семейство "Соболей" также представлено на выставке интересным экспонатом – модификацией будущего модельного года. Это – 6-местный микроавтобус ГАЗ-22171 с бензиновым двигателем Chrysler 2,4L DOHC.
Из легковых автомобилей посетители могут оценить "Волгу" с двигателем DaimlerChrysler в комплектации "люкс" с климатической установкой. Производство и реализация автомобилей "Волга" с двигателем "DaimlerChrysler" начались в марте, спрос на эту модификацию постоянно увеличивается. Двигатели DaimlerChrysler обладают высокими технико-экономическими показателями и соответствуют международным нормам экологической безопасности Euro-3 и Euro-4.
Ярославские дизелестроители выставили на автосалоне современные силовые агрегаты ЯМЗ-6582 и ЯМЗ-6561, оснащённые топливной аппаратурой "Bosch" и "ТПС".
На автосалоне представлена продукция автобусостроительных заводов "Группы ГАЗ – оборудованный аппарелью полунизкопольный 12-метровый ЛиАЗ-5293 с новым интерьером, полунизкопольный 15-метровый ГолАЗ-6228 на шасси Scania, 12-метровый туристический ГолАЗ-"Круиз" на шасси Hyundai, ПАЗ-3204 и другие модели.
Автомобильный завод "Урал" представил на Московском автосалоне самосвал "Урал-63705" (6х4) грузоподъёмностью 15 т – первый представитель миасских автомобилей в самом большом сегменте рынка созданных для городской эксплуатации дорожных автомобилей С26.
Источник: Пресс-служба ОАО "ГАЗ"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики