18.08.2006г.
Росжелдор в 2006 году дополнительно выделит 29 млн. рублей на строительство метро в Н.Новгороде
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) в 2006 году дополнительно выделит Нижегородской области 29 млн. рублей на финансирование строительства метро в Нижнем Новгороде.
По словам заместителя председателя комитета по транспорту, энергетике и связи Государственной Думы РФ Юрия Сентюрина, курирующего в комитете вопросы законодательного обеспечения деятельности транспортных систем страны, соответствующая договоренность с руководством Росжелдор достигнута на этой неделе.
Федеральные средства поступят в бюджет Нижегородской области после согласования всех соответствующих документов, сообщил депутат Госдумы.
Ю.Сентюрин сообщил, что по федеральным адресным инвестиционным программам, область запросила на эти цели в 2007 году 2,5 млрд. рублей. По словам депутата, выделенная Росжелдором сумма в 29 млн. кажется "довольно скромной" на фоне реальных потребностей проекта. Однако это дополнительное поступление составляет почти треть от всей суммы федерального финансирования нижегородского метромоста в 2006 году, отметил он.
По мнению депутата, сейчас, в период активной работы по включению этого объекта в Федеральную адресную инвестиционную программу, значимо каждое положительное решение федеральных ведомств в отношении нижегородского метро. "Это решение было принято в результате настойчивости и последовательности нижегородцев, и свидетельствует о том, что федеральные ведомства движутся в сторону практического разрешения проблемы" - подчеркнул он.
По мнению Ю.Сентюрина, до недавнего времени существовала парадоксальная ситуация в сфере развития метростроения. При всей сложности метрополитена как транспортного комплекса, его организационно-правовой формой является муниципальное предприятие. При этом ведомство, отвечающее за строительство и эксплуатацию метрополитенов на федеральном уровне, появилось только в последнее время – этими функциями был наделен Росжелдор.
"Таким образом, в этой подотрасли транспорта появилась четкая вертикаль ответственности. Взаимопонимание с руководством Росжелдора, достигнутое при решении вопроса о получении дополнительного финансирования в 2006 году, является итогом первого этапа работы нижегородских представителей с этим федеральным агентством" - подчеркнул депутат.
При этом он отметил, что метро – это "безальтернативный вид транспорта для городов-миллионников". На Всероссийском совещании по вопросам правового обеспечения работы пассажирского комплекса 16 июня в Екатеринбурге, депутаты предложили правительству РФ увеличить долю федерального финансирования строительства метро в российских городах до 50%, что обеспечит паритет между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, и решит проблему недофинансирования этой программы.
Как сообщалось ранее, метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Вскоре строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. Возобновилось оно в 1999 году, после чего были возведены практически все опоры моста. По данным правительства Нижегородской области, для завершения строительства метромоста в запланированные сроки (к 2010 году) необходимо ежегодно получать финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 1 млрд. рублей. В 2006 году федеральный бюджет выделил на эти цели 95 млн. рублей.
Кроме Нижнего Новгорода, в настоящее время развитие и строительство метрополитенов ведется еще в 10 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани, Уфе.
Источник: "НТА-Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики