INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
27.07.2006г.

ВМЗ начал производство железнодорожных колес для грузовых вагонов нового поколения

Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдал Выксунскому металлургическому заводу (ОАО "ВМЗ", Нижегородская область, входит в Объединенную металлургическую компанию, ЗАО "ОМК") сертификат соответствия на установочную партию колес с повышенной твердостью обода и криволинейным диском для грузовых вагонов нового поколения.

Эти колеса способны выдерживать нагрузку до 30 тонн на ось при существующих в настоящее время на грузовых вагонах российских железных дорог нагрузках в 23,7 тонны на ось. Усталостная прочность (прочность колеса при циклическом нагружении) и эксплуатационная стойкость таких колес в 1,5 раза превышают аналогичные показатели для колес с плоскоконическим диском. Технологию производства новых колес разработали специалисты ВМЗ и ВНИИЖТ. Предприятие получило патенты на полезную модель и изобретение колеса с повышенной твердостью и криволинейным диском, что дает ему возможность в течение 20 лет быть эксклюзивным производителем колес этой конструкции.

Технологический прорыв ВМЗ в области колесного производства — плод стратегического партнерства ОМК и РЖД. Согласно контракту, до 2010 года ВМЗ поставит Российским железным дорогам около пяти млн. железнодорожных колес. По соглашению с департаментом дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ВМЗ изготовил также опытную партию колес с улучшенными эксплуатационными характеристиками для пассажирских вагонов. Партия из 80 колес (по 40 колес двух типоразмеров - плоскоконического и S-образного) уже отправлена в РЖД для пробеговых испытаний и последующей сертификации.

До конца 2006 года колесопрокатный комплекс ВМЗ изготовит первые 2 тысячи колес с повышенной твердостью обода и криволинейным диском и поставит их ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" и ОАО "Алтайский вагоностроительный завод".

ВМЗ – единственное предприятие в России, выпускающее железнодорожные колеса с повышенной твердостью обода. За 1,5 года с начала их производства потребителям было отгружено приблизительно 1 млн. штук. 3а шесть месяцев 2006 года ВМЗ выпустил более 386 тыс. колес, в том числе около 293 тыс. штук - повышенного качества и твердости.

Объединенная металлургическая компания (ОМК) - один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК - 6 крупных предприятий металлургической отрасли. Трубный комплекс ОМК включает в себя Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан) и завод Трубодеталь (Челябинская область); металлургический комплекс ОМК включает в себя Чусовской металлургический завод и "Губахинский кокс" (Пермский край), а также Щелковский металлургический завод (Московская область).

В 2005 г ОМК обеспечивала 17% российского потребления труб, в том числе 22% труб большого диаметра, более 60% российского потребления железнодорожных колес и более 70% потребления автомобильных рессор. В 2005 году предприятия ОМК произвели 1,1 млн. тонн трубной продукции различного сортамента, а также свыше 400 тыс. тонн металлопроката и 800 тыс. железнодорожных колес. Выручка ОМК за 2005 год составила около 2 млрд. долларов.

Среди основных потребителей продукции ОМК - ведущие российские и зарубежные компании: "Газпром", "Российские железные дороги", "ЛУКойл", "АК Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "ТНК-ВР", ФГУП "ПО "Уралвагонзавод", "ExxonMobil", "Royal Dutch/Shell", "General Electric", "Caterpillar". Продукция ОМК поставляется в 20 стран мира.

Источник: Пресс-служба ОМК

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.


Яндекс.Метрика
© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород