25.07.2006г.
ГЖД развивает сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями и вузами
На Горьковской железной дороге-филиале ОАО "РЖД" состоялся семинар-совещание специалистов ГЖД и ученых из научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений города Нижнего Новгорода, исследовательских подразделений промышленных предприятий центра Приволжского федерального округа, посвященный вопросам сотрудничества в сфере технического развития различных хозяйств ГЖД. Вел совещание главный инженер ГЖД Михаил Логинов.
Итогом семинара-совещания стали, кроме обмена опытом и обсуждения научно-технических вопросов, конкретные решения о сотрудничестве различных служб ГЖД с научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями города Нижнего Новгорода, исследовательскими подразделениями промышленных предприятий города.
Так, совместно с НИИС им. Седакова будут разработаны системы мониторинга технического состояния кабельных систем сигнализации, централизации и блокировки; кабельных линий связи. Совместно с тем же научно-исследовательским учреждением будут создаваться технологии обеспечения безопасности на неохраняемых переездах с передачей сигналов на борт локомотива, системы непрерывной диагностики и контроля кассетных букс на пассажирском подвижном составе, средства измерения геометрии рельсовой колеи непосредственно с борта локомотива, информационно-аналитические системы управления для сортировочных станций, технология лазерного маркирования рельсов.
Совместно с механико-математическим факультетов Нижегородского государственного технического университета станут разрабатываться технологии расчета надежности земляного полотна, подверженного карстовым явлениям и пролетных строений железнодорожных мостов.
В сотрудничестве с ФГУП 'Кварц' будет создаваться оптико-волоконная система дублирования железнодорожных светофоров, системы бесконтактного измерения температуры тормозных колодок колесных пар подвижного состава.
Вместе с ФГУП 'Полет' станет разрабатываться микроволновая система контроля наличия автомобиля на железнодорожном переезде и система радиометрического мониторинга земляного полотна для определения насыщенности водой, производиться разработки по совершенствованию помехоустойчивой поездной радиосвязи и решению проблемы 'мертвых зон' при поездной радиосвязи.
Совместные разработки также запланированы с ОКБМ им. Африкантова, Опытно-конструкторским бюро развития высоких технологий, Научно-исследовательским центром контроля и диагностики технических систем, ННИИММ 'Прометей', ОАО 'ФЕБ', ОАО 'Нижегородский машиностроительный завод', КБ 'Лазурит', ОАО 'Гидромаш', ФГУП 'Нижегородский завод им. Фрунзе', ГЗАС им. А.С.Попова.
Все научно-технические разработки будут проводиться на взаимовыгодной коммерческой основе.
Источник: Служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики