28.06.2006г.
Совещание ГУДиТХ НО с руководителями дорожно-строительных подрядных организаций и главами местных администраций в Дальнеконстантиновском и Перевозском районах области
Участники очередных совместных совещаний Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области с руководителями дорожно-строительных подрядных организаций и главами местных администраций в Дальнеконстантиновском и Перевозском районах области пришли к выводу, что отступление от строгого соблюдения технологий проектирования и строительства автодорог в 80-90 гг. прошлого века, стремление удешевить производственный процесс привели к ошибкам, которые сегодня трудно, либо достаточно затратно исправлять.
При объезде сети территориальных автомобильных дорог Дальнеконстантиновского района рабочая группа ГУДиТХ НО отметила, что при достаточно неплохом состоянии автодорог общего пользования, отличительной особенностью большинства из них является "неровность", заложенная еще в момент строительства при насыпи земляного полотна. При тех же условиях финансирования, мощностях подрядных организаций, например, в Перевозском районе проблемы "неровности" нет, а уровень содержания сети автодорог Перевозским ДРСП (ОАО "Нижегородавтодор") и Перевозским ДПМК лучше, чем в среднем по области. Как подчеркнул директор ГУДиТХ НО А.А. Герасименко, основная причина такого различия в том, что культура производства работ у дорожников Перевозского района всегда была одной из высоких по области.
Кроме того, было отмечено, что если бы во время строительства подъезда к д.Дубрава-с.Белозерово от автомобильной дороги Кстово-Д.Константиново была соблюдена технология, то даже при той нагрузке, которую она испытывает сегодня, вопрос сохранности и содержания данной дороги в Дальнеконстантиновском и Перевозском районах не вставал бы так остро. В настоящий момент автомобильная дорога через д.Белозерово, Берсеменово, Таможниково, Ковалево с выходом на г.Перевоз из дороги местного значения превратилась в транзитную межрайонную, т.к. по ней осуществляется вывоз из четырех карьеров области щебня для нужд не только дорожников, но и организаций, занимающихся строительством и благоустройством областного центра. С вводом в эксплуатацию в 1998 г. моста через р.Озерку образовалось направление от Перевоза до Кстова на 35 км короче, чем через Б.Мурашкино, где к тому же высокая интенсивность движения и большее количество постов ГИБДД. Разрушение подъезда к д.Дубрава-Белозерово от а/д Кстово-Д.Константиново на участке со 2-го по 8-ой км, вызванное потерей несущей способности дорожной одежды из-за слабого основания земляного полотна, усугубляется движением по ней большегрузных автомобилей с щебнем и переувлажнением грунта во время весеннего паводка. Выход из сложившейся ситуации дорожники видят только в реконструкции автодороги.
Много забот доставляет г.Перевозу, районной администрации и дорожникам Перевозского района река Пьяна. Мост через р.Пьяну на а/д Криуша-Вад-Перевоз-Бутурлино-Толба, построенный в 1977 г., не обеспечивает пропуск весеннего паводка, образует подпор реки, воды которой переливают через дорогу. Очень часто затопление происходит на протяжении 700-800 м при глубине 0,5 м. В таких случаях у моста организуется дежурство вахтового вездехода "Урал", обеспечивающего переправу, а также трактора Т-150, вытаскивающего понадеявшиеся на "авось" легковые автомобили.
Не меньше вопросов вызывает и ежегодное весеннее подтопление нескольких домов с.Дубское. Кто виноват: реконструкция автодороги в начале 90-х гг., при которой не была учтена, а проще говоря засыпана, водопропускная труба, или местное хозяйство, возможно незначительно изменившее рельеф местности за железной дорогой в районе водосбора, нарушив тем самым движение поверхностных и грунтовых вод, - станет известно после проведения специальных изысканий и проектных расчетов. В настоящее время проектно-сметная документация находится в процессе работы. После проведения подготовительных мероприятий объект предполагается включить в Программу работ 2007-08 гг.
Состоянию водопропускных труб было уделено внимание и при объезде автодорог Дальнеконстантиновского района. Чувство особого удовлетворения вызывает у областных дорожников реконструированная зимой 2004-05 гг. водопропускная труба на км 43 + 584 автодороги Кстово-Д.Константиново. Благодаря использованию технологий "загильзовка", "прокол" и креплений габионного типа и типа "матрац Рено", реконструкция водопропускной трубы была произведена без разбора дорожного покрытия зимой до начала паводка 2005 г. Независимо друг от друга эти технологии уже применялись ранее нижегородскими дорожниками, но на данном объекте были впервые применены вместе.
Для решения этих и других, поднятых на совещаниях дорожно-строительных проблем Дальнеконстантиновского и Перевозского районов, необходимы совместные слаженные действия ГУДиТХ НО, районных администраций и дорожных подрядных организаций. Главное, было отмечено на совещании, уже достигнуто - есть общее понимание необходимости решать все вопросы общими усилиями.
Источник: Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики