Нижний Новгород |
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | БАНКИ | ГОСТИНИЦЫ | КАФЕ | АФИША | НОВОСТИ IT | КОНСУЛЬТАЦИИ | РЕЦЕПТЫ |
Правительство РФ выделит Нижегородской области 6 млрд. рублей до 2013 года на строительство метро в Нижнем Новгороде. Об этом журналистам 30 апреля сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, говоря о встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, которая прошла в Сочи, 29 апреля.
"Я рассказал Владимиру о том, что в 2009 году при строительстве метро из 10 млрд. рублей, выделенных на строительство, 8 млрд. рублей было выделено из бюджета Нижегородской области. Для того, чтобы нормально строить метро из федерального бюджета в течение трех лет нам нужно ежегодно выделять по 2 млрд. рублей", - пояснил губернатор.
"Владимир Путин дал соответствующее поручение Министерству финансов РФ и Министерству транспорта РФ. Дальше мы будем вести совместную работу с ними", - подытожил Валерий Шанцев.
Напомним, что около 12 млрд. руб. в ценах 2008 года необходимо на строительство метро со всеми подходами и эстакадами в Нижнем Новгороде. Как сообщила министр финансов региона Ольга Сулима, чтобы выполнить работы по минимуму - запустить метро в нагорную часть города и разгрузить Канавинский мост за счет увеличения потока по метромосту - необходимо 6 млрд. руб.
В настоящее время, по словам Ольги Сулимы, в бюджет области в рамках ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" на метростроение закладывается 1,5 млрд. руб. Еще 1,5 млрд. руб. правительство рассчитывает получить в качестве кредита из федерального бюджета.
Этих денег хватит, чтобы завершить строительство тоннеля, закрыть контур станции метро Горьковская, а 600 млн. руб. из этой суммы направить на строительство подходов к метромосту, чтобы расширить "горловину" автомобильной части метромоста, пустить общественный транспорт по метромосту и иметь возможность закрыть на капремонт Канавинский мост.
Следующая станция метро, которую планируется начать строить – "Сенная". Сулима подчеркнула, что продолжать строительство метро необходимо, так как если отдать проходческий щит из города, его не скоро вернут обратно.
Напомним также, депутаты Гордумы Нижнего Новгорода 17 февраля утвердили изменения в бюджет на 2010 год, предусматривающие выделение 100 млн. рублей на метростроение.
Как ранее сообщалось со ссылкой на заместителя губернатора Нижегородской области по строительству Валерия Англичанинова, федеральный бюджет не предусматривает выделения средств на строительство метро в Нижнем Новгороде в 2010 году. По его словам, работы по строительству линии метрополитена, соединяющей заречную и нагорную части города, будут продолжены, также как и строительство эстакад для более удобного подъезда автотранспорта к метромосту. В то же время, по словам Англичанинова, на эти цели в областном бюджете заложено только 3 млрд. рублей. В 2009 году на эти цели было выделено 5 млрд. рублей (90% средств из областного бюджета, 10% – из федерального, - прим. НИА "Нижний Новгород").
Заместитель главы региона сообщил, что строительство второй нитки тоннеля метро в нагорной части города продолжается. Оно было начато 1 декабря 2009 года. В настоящее время проходческий щит прошел 158 метров тоннеля. Англичанинов выразил уверенность в том, что в 2010 году работы по строительству тоннеля метро в нагорной части города будут завершены.
"При наличии финансирования в 2011 году метро бы поехало (в нагорную часть Нижнего Новгорода, - прим. НИА "Нижний Новгород"), но из федерального бюджета средств не выделено", - сказал Англичанинов.
Ранее правительство Нижегородской области рассчитывало запустить метро в нагорную часть города уже в 2010 году.
СПРАВКА:
Строительство метрополитена в Нижнем Новгороде было начато в конце 1977 года. В 1985 году была запущена первая линия метро – "Автозаводская".
В настоящее время в городе реализуется программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта". Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направлениям: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.
Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города. С этой целью с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока. 15 сентября закончена проходка перегона от правобережного портала до ст. "Горьковская" (начата в ноябре 2008 года). Ввод станции "Горьковская" в эксплуатацию планируется осуществить в 2011 году.
Станция "Горьковская" - станция мелкого заложения. Глубина заложения от 14 до 18 м. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом "стена в грунте" в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90 %.
По заданию МУ "ГУММиД", ОАО "Нижегородметропроект" в 2007 году была разработана "концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в г. Н.Новгороде до 2020 года". В соответствии с данной Концепцией Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15 новыми станциями. Нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5 % до 35-40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города.
Источник: НИА "Нижний Новгород"
<<< Все новости Нижнего Новгорода
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов |