Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
13.04.2010

Нижегородские областные целевые программы в 2009 году были исполнены на 90% от предусмотренного в бюджете финансирования

Нижегородские областные целевые программы в 2009 году были исполнены на 90% от предусмотренного в бюджете и 99,3% от предельных объемов финансирования. Об этом было заявлено в ходе заседания правительства Нижегородской области 13 апреля.

Региональное правительство рассмотрело вопрос об эффективности областных целевых программ, финансируемых в 2009 году за счет средств областного бюджета.

Как отметил министр экономики Геннадий Баландин, в 2009 году Законом "Об областном бюджете на 2009 год" было предусмотрено финансирование 40 ОЦП на общую сумму 15,7 млрд. рублей. Из этой суммы было исполнено 14,1 млрд. рублей (39 ОЦП).

В течение 2009 года лимит бюджетных ассигнований на ОЦП был существенно сокращен – практически на 40% (с 25,5 млрд. рублей до 15,7 млрд. рублей). Это привело к серьезной корректировке и оптимизации мероприятий ОЦП, принятых к финансированию из областного бюджета.
Министерство экономики провело оценку эффективности областных целевых программ. Механизм проведения оценки основан на присвоении баллов 17 критериям и подкритериям, имеющим каждый свой вес.

Среди основных критериев (подкритериев), служащих основой подведения итогов результативности ОЦП, следующие: соответствие ОЦП целям стратегии развития Нижегородской области; полнота исполнения плановых объемов финансирования; объемы привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации ОЦП; степень достижения показателей результативности программы.

По итогам 2009 года проведена оценка эффективности 37 областных целевых программ. По трем ОЦП оценка не проводилась, так как: в рамках ОЦП "Молодой семье – доступное жилье на 2004-2010 годы" производилось погашение части процентной ставки по кредитам, выданным в 2006 году; по ОЦП "Комплексное благоустройство территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009-2012 годы" осуществлялась выплата кредиторской задолженности за 2008 год; по ОЦП "Реконструкция существующей комплексной системы оповещения населения Нижегородской области" на 2009-2011 годы не были открыты предельные объемы финансирования.

Практически все программы в течение 2009 года были переутверждены и приведены к единому макету, четко выстроена система индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и эффективность ее реализации. Итоги проведенной оценки показали, что в 2009 году: подавляющее большинство программ (22 ОЦП) имеют достаточно высокий уровень эффективности, то есть на выделенные бюджетные средства были максимально решены поставленные программами задачи; девять ОЦП имеют адекватный (соответствующий) уровень из-за неполного освоения средств областного бюджета, либо неполного выполнения показателей результативности (на 80-90%); шесть ОЦП удовлетворительную оценку из-за отсутствия в программах показателей результативности (исключение составляет ОЦП "Покупай нижегородское"). Ни одна программа не получила неудовлетворительную оценку.

Среди программ, получивших второй год подряд высокие оценки такие, как: "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов"; "Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства"; "Развитие внутреннего и въездного туризма"; "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"; "Создание системы кадастра недвижимости".

На заседании правительства было отмечено, что по итогам реализации данных программ удалось достичь следующих результатов: повысить валовое производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств по сравнению с запланированным в программе, повысить урожайность зерновых культур на 8,5%; увеличить на 20% долю продукции предприятий народно-художественных промыслов; увеличить в 2,5 раза приток иностранных туристов в область; обеспечить ввод в эксплуатацию 117 социально значимых объектов (школ, детских садов, больниц, ФОКов, объектов коммунальной инфраструктуры).

В результате оснащения всех учреждений родовспоможения области современным оборудованием, внедрения эффективных технологий в рамках ОЦП "Совершенствование службы родовспоможения" удалось добиться снижения уровня перинатальной смертности с 10 до 8,6 на 1000 родившихся.
Благодаря слаженной работе отраслевых министерств в условиях недофинансирования из областного бюджета, значительному привлечению федеральных средств и внебюджетных источников на софинансирование программ, удалось полностью достичь поставленных программами целей.

Адекватный уровень оценки получили девять программ. Это программы по доступному жилью, профилактике преступлений, предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера, дополнительным мерам по снижению напряженности на рынке труда, развитию промышленности. В эту категорию они попали из-за неполного освоения средств областного бюджета, низкой степени выполнения показателей результативности и мероприятий программ.

Удовлетворительную оценку по итогам 2009 года получили в основном программы, которые были утверждены в 2005-2006 гг. ("Дети-сироты", "Развитие образования", "Ветераны боевых действий", "Пожарная безопасность образовательных учреждений"), то есть в этих программах отсутствуют показатели, позволяющие оценить полученный эффект от реализации программы в сравнении с запланированным.

Источник: НИА "Нижний Новгород"


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов