Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
02.10.2009

Вопрос о сборке Opel на Горьковском автозаводе может быть решен в ближайшее время - сопредседатель Magna International Вульф

Вопрос о сборке автомобилей Opel на ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "Группу ГАЗ"_может быть решен в ближайшее время. Об этом сопредседатель Magna International Зигфрид Вульф заявил журналистам в среду.

"ГАЗ" является уже признанным и утвержденным партнером для нашего совместного предприятия с Opel. Я убежден, что работа будет проводиться очень быстро и буквально в течение нескольких недель вопрос будет решаться", - заявил он.

Основным приоритетом после заключения сделки будет встреча с автопроизводителями России с точки зрения размещения там производства автомобилей Opel. По словам З.Вольфа, обсуждение данных вопросов было одной из целей его приезда на "ГАЗ".

"Мы вновь посмотрели производство и убедились, что никаких снижений стандартов производства нет по сравнению с западными производителями. Кроме того, несмотря на серьезные трудности, "ГАЗ" достиг значительного прогресса для повышения своей конкурентоспособности. Это является основой для дальнейшей совместной работы. Здесь, на "ГАЗе" очень гибкая сборочная линия, которая может использоваться для различных моделей. Поэтому я думаю, что здесь не будет проблем для сборки различных моделей Opel. Буквально через пару недель этот вопрос будет решен", - отметил З.Вульф.

Он также подчеркнул, что сборка автомобилей – это одно дело, а долгосрочное производство требует специального обучения персонала и обеспечения необходимых поставок. "Нижегородская площадка для этого является подходящей, так как здесь очень важна зависимость не только от сборочных предприятий, но и от поставщиков", - сказал З.Вульф.

В свою очередь президент Сбербанка РФ Герман Греф отметил, что для Сбербанка большой финансовый интерес представляет наличие серьезного индустриального партнера для последующей продажи ему пакета акций. "Сегодня мы с Вульфом обсудили, кто может быть стратегическим партнером. В первую очередь это "ГАЗ", а также специалисты Magna будут искать какие-то активы, которые могли бы быть присоединены", - добавил он.

"Для нас идеальной ситуацией является структурирование российского стратегического индустриального партнера и продажи ему пакета акций. Эта работу будет проводиться в ближайшие несколько месяцев, чтобы понять, как это сделать. Здесь большая индустриальная логика: чтобы появился новый хороший национальный игрок, который был бы связан с Opel корпоративными связями и мог бы с ним кооперироваться для производства нынешних моделей и разработки новых платформ. Мы будем делать все, чтобы наш пакет акций перешел индустриальному партнеру", - отметил Г.Греф.

Как сообщалось ранее, Сбербанк РФ может продать свою долю в Opel государственному Внешэкономбанку, если не сможет найти индустриального партнера - такая возможность заложена в условиях сделки о покупке немецкого автопроизводителя канадской Magna и российским Сбербанком.

В начале сентября совет директоров General Motors согласился продать канадской Magna и Сбербанку 55 процентов акций Opel, сохранив за GM 35 процентов немецкой компании. Еще 10 процентов будут у сотрудников Opel.

"Мы не рассматриваем эту инвестицию как стратегическую. После формирования на стороне России устойчивого индустриального партнера по сделке мы будем готовы этот пакет продать ему. В соответствии с условиями сделки, мы имеем право пакет акций продать без согласования с партнерами по сделке компании ГАЗ и Внешэкономбанку", - сказал Г.Греф.

"Мы, конечно, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы пакет перешел в руки индустриальному партнеру. После завершения сделки мы начнем активно заниматься созданием этого партнера на территории России. Опция, которая, в принципе, может быть использована: если будут какие-то проблемы, если мы не найдем индустриального инвестора, пакет может достаться ВЭБу - такая возможность заложена".

Он уточнил, что по условиям сделки Сбербанк не ограничен по срокам в поиске индустриального партнера. Ранее Г.Греф говорил, что в рамках сделки с Opel считает возможным привлечь в качестве партнера АвтоВАЗ, в частности, сотрудничать в производстве автокомпонентов. Президент АвтоВАЗА Игорь Комаров говорил, что надеется получить доступ к технологиям Opel.

С формальной точки зрения, сказал Г.Греф, проблем для закрытия сделки с Opel нет, и Сбербанк готов предоставить все необходимые пояснения и документы Еврокомиссии, чтобы снять сомнения европейских коллег относительно продажи автозавода. Как сообщалось ранее, компания Magna International и Сбербанк России совместно представили 17 августа обновленное предложение по приобретению 55% доли в компании Adam Opel GmbH (Opel) в рамках реализации программы по укреплению долгосрочной жизнеспособности компании Opel.

Консорциум Magna и Сбербанк будут в равных долях контролировать приобретаемую 55% долю в компании Opel, General Motors General Motors сохранит 35% долю, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Предложение было сделано в ответ на запрос General Motors ко всем участникам сделки по приобретению Opel представить свои финальные заявки.

Источник: НТА Приволжье


<<< Все новости Нижнего Новгорода




Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов