Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
30.01.2009

"Группа ГАЗ" в 2009 году переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями "УМЗ"

В целях повышения потребительских характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка "Группа ГАЗ" приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" с 2009 года двигателями производства Ульяновского моторного завода, (УМЗ, входит в "Группу ГАЗ").

Согласно пресс-релизу компании, оснащение легких коммерческих автомобилей марки "ГАЗ" двигателями "УМЗ" соответствует стратегии компании по максимальному обеспечению потребностей предприятий, входящих в "Группу ГАЗ", двигателями и силовыми агрегатами собственного производства.

Стратегия направлена на обеспечение независимости производителя от поставщиков ключевой составляющей в управлении себестоимостью продукции - платформы и силового агрегата автомобиля.

Бензиновый двигатель производства "УМЗ", разработанный конструкторами "Группы ГАЗ", представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники "ГАЗ".

Таким образом, все основные технические характеристики силового агрегата остались неизменными. Такое решение позволило обеспечить максимальную совместимость новой разработки с существующей конструкцией автомобилей.

Двигатель обладает рядом потребительских преимуществ, которые подтвердились в процессе опытной эксплуатации ГАЗелей с ульяновским двигателем в 2008 году. Наиболее привлекательными из них являются битопливная конструкция, позволяющая без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, и высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышает маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей.

С целью улучшения потребительских свойств двигателя в 2007-2008 годах была проведена значительная его модернизация. Изменения коснулись цилиндропоршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. Оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла, а применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя.

Было значительно повышено качество двигателя за счет оснащения компонентами от лучших мировых производителей: форсунками Bosch и Siemens, датчиками положения дроссельной заслонки Bosch и поршневыми кольцами Federal Mogul. Двигатель отвечает требованиям Euro-3, а его ресурс составляет 250 тыс. км. В работе над совершенствованием двигателя, а также в проведении аудита его конструкции и возможностей по доведению до соответствия экологическому стандарту Евро-4 участвовали такие зарубежные инжиниринговые фирмы, как IPT и Ricardo UK Ltd. (Великобритания).

В 2008 году "ГАЗ" выпустил пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт их эксплуатации показал, что двигатель оптимально подходит для "ГАЗели", а уровень дефектности, проявляющийся в процессе эксплуатации, ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались ГАЗели до 2009 года.

В "Группе ГАЗ" разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, реализация которой в 2009 году позволит сделать его одним из лучших в классе бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей и, что немаловажно, оптимальным по соотношению "цена-качество". Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену "ГАЗелей" на 10% в 2009 году.

Переход на двигатели собственного производства позволит также обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода, что является серьезным фактором в обеспечении социальной стабильности в регионе присутствия в условиях напряженности на рынке труда. Двигатель УМЗ-4216 Euro-3 производится на Ульяновском моторном заводе (УМЗ) с декабря 2007 года.

Анализ конструкции двигателя УМЗ 4216 Euro-3, проведённый в 2007 году британской инжиниринговой фирмой IntegralPowertrain, показал, что конструкция позволяет довести двигатель до соответствия нормам Евро-4. Эти выводы были подтверждены британской инжиниринговой компанией Ricardo. А исследования технико-эксплуатационных характеристик "ГАЗели" с двигателем УМЗ-4216, показали, что двигатель в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым потребителем к автомобилю "ГАЗель".

Проведённый летом 2008 года "Группой ГАЗ" опрос покупателей показал, что потребитель лояльно отнесся к появлению автомобилей с модернизированным двигателем. В ряде регионов России продажи автомобилей "ГАЗель" с двигателем УМЗ-4216 осуществлялись с тем же темпом, что и продажи техники с уже привычными двигателями ЗМЗ.

Основными факторами, работающими в пользу автомобиля "ГАЗель" с двигателем УМЗ-4216 (Euro-3), потребители называют оптимальные технические характеристики, простоту в обслуживании и ремонте двигателя. Кроме того, дополнительным преимуществом стало то, что Ульяновский моторный завод "Группы ГАЗ" распространил свою гарантию на двигатель при установке газобаллонного оборудования.

Между тем, как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 29 января заявил, что "Группа ГАЗ" и ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Sollers") должны до конца текущей недели завершить договорный процесс по закупке двигателей для "ГАЗелей" на 2009 год. По его словам, текущая неделя - это крайний срок для разрешения трудностей, так как заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин заявил, что если до пятницы вопрос не решится, то ситуация с этими двумя предприятиями будет решаться на федеральном уровне.

По мнению главы региона, "Группа ГАЗ" поступает некорректно, требуя продавать ей за 24 тыс. рублей двигатели, которые в действительности стоят 45 тыс. рублей. Между тем, по его словам, ЗМЗ при закупках по госзаказу требует за тот же двигатель 70 тыс. рублей. При этом губернатор подчеркнул, что ЗМЗ не завышает цены по сравнению с 2008 годом.

В свою очередь министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев на пресс-конференции в четверг заявил, что планирует в четверг встретиться с руководством "Группы ГАЗ". Он также выразил надежду, что переговоры "Группы ГАЗ" и "ЗМЗ" будут в ближайшее время успешно завершены. "Мы работаем над этой проблемой", - подчеркнул он.

Как сообщалось ранее со ссылкой на "Ведомости", "Группа ГАЗ" и ОАО "Заволжский моторный завод" не заключили контракт на поставку двигателей для "ГАЗелей" на 2009 год.

Группа ГАЗ – автопроизводитель. Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Акционер – "Русские машины" Олега Дерипаски (61%). Выручка (2007 год, МСФО) – $6,22 млрд., чистая прибыль – $293,3 млн.

Источник: НТА-Приволжье

<<< Все новости


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов