Нижний Новгород |
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | БАНКИ | ГОСТИНИЦЫ | КАФЕ | АФИША | НОВОСТИ IT | КОНСУЛЬТАЦИИ | РЕЦЕПТЫ |
|
Простояла в очереди два часа, чтобы оплатить госпошлину, оказалось, что форму я заполнила неверно - отослали переписывать. Ну да думаю я, - а потом еще целый час стоять. По этой причине в частности словосочетания сходит в банк, оформить кредит, «оплатить счет» вызывают у меня раздражение и ком в горле. Я уж не говорю про очереди и прочие неприятности при оформлении, например, кредита малому бизнесу или всевозможных налоговых платежей. Почему нельзя просто силой мысли избавиться от всех этих бумажек? Эх, нет в голове кнопочки оплатить.
Хотя, кто сказал, что это невозможно? Банковскую сферу последние пару лет активно завоевывает явление, называемое Интернет-банкингом. На сегодняшний день набор услуг интернет-банкинга включает такие стандартные операции, как оплата коммунальных платежей, услуг мобильной связи, внесение платежей по кредиту. Для юридических лиц набор услуг и того меньше. Да, вы сможете открыть счет, перевести платеж и даже заключить договор, не выходя из собственного офиса. Но вот выдавать кредиты малому бизнесу,например, банк предпочтет лишь при личной встрече - кликом мышкой здесь не обойдешься. Несмотря на это специалисты утверждают, что к 2010 году около 300 млн человек по всему миру будет пользоваться интернет-банкингом, а услуги виртуального банка будут значительно расширяться. В частности могут появиться такие услуги, как кредитование юридических лиц. Это станет возможным за счет появления в офисах электронного пера и специальных сканеров документов, которые и обеспечат безопасность. Что интересно, сегодня каждый банк борется еще и за свое лицо в интернете: чтобы не проиграть конкурентную борьбу, коммерческие банки создают наиболее качественный и удобный интерфейс для потребителя. Это значит, что рядовой пользователь не найдет на сайте сложный, страшных бухгалтерских понятий и финансовых аббревиатур. То есть после нажатия кнопки кредиты малому бизнесу перед вами откроется удобная форма для заполнения с подробной инструкцией, написанной доступным, а не профессиональным языком. Так Альфа-банк, например, уже обратился к услугам юзабилити-специалистов. И, тем не менее, несмотря на стремительно вливающиеся в нашу жизнь интернет услуги, глупо полагать, что отделения банков совсем исчезнут с лица земли. Логичнее предположить, что сами офисы и формат предоставляемых услуг наконец-то будет менее бюрократичным. Специалисты компании Accenture предложили свой вариант банка будущего. NGBank, такое название получил проект, просто пропитан всевозможными ИТ-технологиями и не надейтесь найти в нем хоть одну бумажку или бланк! NGBank идентифицирует своих клиентов уже при входе в банк, при помощи радиочастотной идентификации RFID. RFID-метка по задумке разработчиков будет вшита в банковскую карту. Клиент же просто прикладывает ее к считывающему устройству и вся информация о его последних операциях передается на компьютер менеджеру. Допустим, при предыдущем посещении вы интересовались кредитами малому бизнесу. Таким образом, пока вы идете до нужного кабинета, менеджер уже ознакомится с вашим делом подготовил все предложения банка по кредитованию юридических лиц и поджидает вас с чашечкой кофе.
Часть операций в банках будущего, по мнению специалистов Accenture, вообще перейдет на самообслуживание: перевести средства, оплатить несколько счетов, посмотреть статистику - все это можно будет сделать с помощью терминала и все той же карточки. Получить потребительский кредит или открыть счет можно будет, заполнив анкету электронным пером - причем все данные сразу поступят в банковский компьютер. Чтобы получить какую-то информацию в очереди стоять не придется, толстенные буклеты читать - тоже. На все интересующие вопросы ответит видеостена. Например, вы интересуетесь формой предоставления кредитов малому бизнесу. Чтобы получить исчерпывающую информацию по этой теме вы касаетесь стены, находите нужный раздел и получаете интересующие данные. Что-то уточнить или задать конкретный вопрос менеджеру можно также через видеостену, кликнув на соответствующую закладку. Для таких услуг как кредитование юридических лиц придется встретиться с менеджером лично, но и это не беда - достаточно перейти в зону переговоров, где уже ждет менеджер, изучивший ваши документы. Никаких очередей и ошибок в бланках! Частично такие технологии уже применяются в банках Fortis и Credit du Nord.
Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов |