Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
02 октября 2009 г.

Киноиндустрия: сможем ли мы бесплатно качать фильмы завтра?



Времена изменились: всемирная паутина предоставила возможность оперативного и простого доступа к миллионам потенциальных покупателей благодаря инструменту интернет-маркетинга. Появилась возможность создавать принципиально новые бизнес-модели, при этом ускоряя доставку продукта конечному потребителю. Соответственно, ускорилась и обратная связь с покупателями, давая возможность намного быстрее совершенствовать конечный продукт.

В наше время новые технологии появляются с намного более короткими интервалами, и в этом заслуга интернета. Инновации теперь превратились не в одноразовое явление, а в систему, которая реагирует на постоянно изменяющиеся условия, создавая абсолютно новый потенциал.

В новой экономике старые принципы больше не работают. Старые бизнес-модели стали слишком громоздкими и не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Инновационные технологии изменили требования к бизнесу, к функциям построения и управления. Новые, революционные технологии нуждаются в новых бизнес-моделях.

Благодаря этим факторам создание принципиально новой бизнес-модели не создаст конкурентного преимущества. Успеха добьются те, кто будет способен мгновенно реагировать на новые вызовы. Ведь успех в бизнесе вкупе с устойчивым ростом зависят не только от появления новых идей и четкого лидерства, но и от непрерывного совершенствования своей модели. При таких быстрых переменах возникают атаки со стороны новых бизнес-моделей. Поэтому она должна быть чуткой к изменениям, она должна быть динамичной.

Естественно, это касается и кино-, и видеоиндустрии. Любителей скачать бесплатно фильмы достаточно, и посредникам между производителем и потребителям приходится искать новые пути взаимодействия.

История инноваций в киноиндустрии имеет свои особенности – она всегда имела посредника. Вначале это были прокатные сети, которые выполняли функцию доставки зрителю конечного продукта – фильма. Появившееся позже телевидение внесло свои коррективы – посредником выступал уже сам телевизор, многие предрекали смерть кинотеатрам – достаточно вспомнить монолог из фильма «Москва слезам не верит»: «Не будет ни кино, ни театров – одно сплошное телевидение». Но результат – прокатные сети не вымерли, просто видоизменились благодаря новому маркетинговому подходу. Но телевидение доставляло продукт - фильмы по намного меньшей цене, причем сразу в дом! Это произошло благодаря использованию рекламы – инновация телевидения. Ключом к функционированию этой бизнес-модели был контроль над показом фильма, возможности рекламной вставки. И вот наступило время видеомагнитофонов – удар по кино- и видеоиндустрии сразу. Компании SONY вручили повестку в суд за то, что в ее видеомагнитофонах существовала кнопка «Запись». Но.. ничего не произошло. Реальная проблема заключается в том, что угроза исходит не от того, кто записывает для просмотра, а от того, кто пытается это продать, минуя посредников. Тем более, что бизнес-идея трансформировалась в идею создания видеосалонов. И вот наконец появились компьютеры и интернет. Как следствие – стало можно скачать фильмы бесплатно, минуя посредников. Киноиндустрия, страдающая от пиратов, получила удар по почкам в виде торрентовых сетей.  

Правообладатели забили тревогу – бороться с файлообменными сервисами оказалось намного сложнее, чем с пресловутыми пиратами. Они устроены так, что даже отключение центрального сервера не приведет к отключению пользователей – функционирование сети будет продолжаться благодаря распределенным серверам. Тем более, что сами бесплатные фильмы находятся на винчестерах пользователей. США ведет борьбу с торрентовыми сетями, прошел ряд показательных судебных процессов, но ситуации это не изменило. И сейчас происходит трансформирование бизнес-идеи, ведущие компании пытаются ввести доступ к качественному продукту за умеренную плату, ведь множество бесплатных фильмов имеет плохое качество. Также заслуживают внимания сервисы типа Netfix, которые за небольшую абонентскую плату занимаются прокатом дисков с доставкой по почте.



Автор: Денис Басюк


Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня




Если Вы хотите разместить новости или пресс-релизы своей компании в разделе "Новости телекоммуникаций и IT", свяжитесь с редактором по адресу: diza[собачка]innov.ru.
При любом использовании материалам обязательна гиперссылка вида:


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов