Нижний Новгород |
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | БАНКИ | ГОСТИНИЦЫ | КАФЕ | АФИША | НОВОСТИ IT | КОНСУЛЬТАЦИИ | РЕЦЕПТЫ |
|
Популярные социальные сети и активно развивающаяся блогосфера - благодатная почва, на которой раскрутка сайта обретает новую направленность и новые методы реализации.
Продвижение сайта в социальных сетях приобретает сегодня важное значение, что связано с общей тенденцией социализации, отмечаемой специалистами в современном Рунете. Подтверждение этой тенденции - элементарная статистика: наиболее популярная на сегодняшний день социальная сеть ВКонтакте насчитывает порядка восьмисот миллионов просмотров, а количество русскоязычных блогов составляет сорок миллионов.
По мере роста социальных сетей происходит адекватное развитие social media optimization (SMO). В самом широком смысле SMO - это оптимизация сайта под потребности посетителей, выполняемая для продвижения ресурса с помощью форумов, социальных сетей, сайтов с солидной аудиторией посетителей. Появление термина связывают с именем Рохита Баргавы - старшего вице-президента 360 Digital Influence, главы отдела интерактивного маркетинга Ogilvy PR Worldwide.
В 2006 году Рохит Баргава сформулировал первые пять принципов SMO. С тех пор этот свод правил существенно увеличился, пополнившись идеями прочих блоггеров, причем к чисто техническим моментам добавились и психологические. Говоря точнее, SMO сегодня имеет две взаимосвязанные ветви: собственно SMO - изменение сайта, и SMМ - продвижение сайта в социальных медиа.
Оптимизация сайта для социальных сетей имеет отличия от SEO, главное из которых - ориентация на человека. В этой связи принципиально не только создание качественного контента, но и выполнение таких шагов, как публикация текстов дискуссионного характера, ссылок на другие ресурсы схожей тематики, непосредственное общение с комментаторами. Целесообразна организация на сайте голосований, соревнований и прочих форм общения с аудиторией.
Раскрутка сайта в социальных сетях предусматривает также устранение всех лишних элементов интерфейса и размещение на видных местах элементов, полезных для пользователя - призывы подключиться к комментированию, ссылки на самые популярные статьи, подписка на RSS и пр. Полезный прием - размещение, помимо основого контента, параллельной информации, которая может заинтересовать посетителя.
И SMO, и SEO - это оптимизация сайта, однако между ними невозможно поставить знак равенства: и принципы выполнения, и результаты продвижения в обоих случаях неодинаковы. Так, если цель SEO - увеличение трафика, то SMO работает еще до прихода пользователей на сайт. SEO пользуется статичным набором инструментов - инструментов для SMO множество, и они взаимозаменяемы.
Грамотный запуск SMO предусматривает "вирусный" эффект, который обеспечивает самостоятельный ход рекламной кампании. Есть отличия и в критериях самого ресурса: продвижение сайта в социальных сетях и блогосфере целесообразно только для ресурса с динамично обновляющимся контентом. Специалисты отмечают более высокий уровень доверия к информации, публикуемой в блогах, но, тем не менее, наиболее ценен контент, который представляет собой не энциклопедический экскурс, а повод для беседы.
Впрочем, размещая рекламу в блогосфере, следует помнить, что для этого способа характерен низкий охват аудитории, отсутствие географической привязки и моментальное распространение информации о недостатках товара. Иначе говоря, следует подумать, нужна ли вам раскрутка сайта именно в этой среде.
Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов |