Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
25 июня 2009 г.

Товарный знак, как визуальное обозначение брэнда IT-компании




Успешность любой компании, независимо от рода ее деятельности, будь то продажа автомобилей или ремонт ноутбуков, во многом обусловлена ее именем.
Недаром сегодня многие предприниматели предпочитают работать по франчайзинговым схемам, ведь в этом случае ты заранее приобретаешь раскрученный брэнд и гарантированный покупательский спрос.
Разумеется, можно пойти более трудной дорогой и «раскрутить» свою торговую марку. Мероприятие это, конечно, непростое, но в случае успеха и отдача будет колоссальной.
Здесь следует понимать, что жизненный цикл любого брэнда (в том числе и IT) начинается с его разработки. Это кропотливая работа, состоящая из многих этапов.
В связи с тем, что в большинстве случаев основой любого брэнда является зарегистрированный в Роспатенте товарный знак и/или созданный на предприятии фирменный стиль, защищаемый как объект авторского права, начать нужно именно с его создания.


Для этого нужно:
1). Определиться с целью позиционирования IT- товара на рынке.
2). Придумать символ IT-товара или самой фирмы. Он должен быть ярким и запоминающимся и нести какую-то смысловую нагрузку. Например, если символика разрабатывается для компании, осуществляющей ремонт ноутбуков, то символ, по крайней мере, должен иметь отношение к технике. Он должен вызывать у потребителя совершенно четкие ассоциации с оказываемыми компанией услугами. Чем больше будет разработано эскизов, тем лучше.
3). Выбор конкретного знака в качестве символа фирмы.
4). Поиск выбранных обозначений по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в БД Роспатента. Это нужно для того, чтобы исключить сходство с другими зарегистрированными ранее обозначениями.
5). Сравнение со сходными обозначениями и принятие решение о корректировке собственного символа.
6). Утверждение выбранного обозначения.
7). Составление заявки на регистрацию товарного знака.
8). Подача заявление в Роспатент.
9). Получение охранного документа (свидетельства) на свой товарный знак. Оно является важным документов для каждой компании, поэтому хранится вместе со всеми основными документами фирмы.
10). Постановка зарегистрированного товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия.

Очень важно помнить, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, которые тождественны уже охраняемому в РФ фирменному наименованию другой IT-компании, или запатентованному промышленному образцу, или знаку соответствия.
Следует понимать также, что право на товарный знак не является бессрочным. Каждый десять лет его нужно продлевать.




Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня




Если Вы хотите разместить новости или пресс-релизы своей компании в разделе "Новости телекоммуникаций и IT", свяжитесь с редактором по адресу: diza[собачка]innov.ru.
При любом использовании материалам обязательна гиперссылка вида:


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов