Нижний Новгород
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ БАНКИ ГОСТИНИЦЫ КАФЕ АФИША НОВОСТИ IT КОНСУЛЬТАЦИИ РЕЦЕПТЫ
15 мая 2009 г.

Смоделированный мир

Шлем виртуальной реальности. Изображение с ve-group.ru
Шлем виртуальной реальности. Изображение с ve-group.ru

Ранее утро. От белоснежной чашки кофе исходит аромат и красивая струйка пара. Все это - иллюзия. Белоснежная улыбка, космический корабль с "орбитом" и даже новенькие кроссовки - тоже. А все, потому что 3D-технологии нашли свое применение в рекламе. Так уж получилось, что на сегодняшний день практически любой объект гораздо дешевле создать, чем снять камерой. И дело не только в дешевизне: 3D моделирование позволяет создать идеальный объект с нужными цветами, бликами, формами. Так что почти любой продукт, который вы видите в рекламном ролике, никогда не сходил с производственного конвейера, а был смоделирован дизайнерами.

Но реклама, даже с созданными с помощью 3D презентабельными продуктами, с информационной точки зрения воздействует только на два органа чувств: зрение и слух. Научиться воздействовать сразу на все пять органов чувств - мечтают британские ученые. В их амбициозных планах - полное виртуальное погружение. Дело в том, что на сегодняшний день ни одно устройство в мире не способно возбуждать все органы чувств одновременно. А это значит, что несмотря ни на какие технологии виртуализации и сногсшибательную графику, человек все равно будет знать, что находиться, например, в комнате, в кинотеатре за счет других органов чувств. Целью своей работы ученые видят создание реальной виртуальности, где человек не сможет узнать находится ли он в реальном или вымышленном мире.

На данном этапе работы ведутся разработки шлема Virtual Cocoon. В частности он будет имитировать запах, в купе с этим прикосновение к губам человека специальными стимуляторами будет создавать иллюзию приема пищи. Кстати, прототип такого шлема уже был представлен на выставке Pioneers 09, прошедшей в Лондоне этой весной.Полное же погружение в виртуальную реальность британские ученые обещают уже через 4-5 лет.

Реальное же практическое применение 3D информации нашли ученые Исследовательского центра IBM. В сотрудничестве с IBM Denmark они разработали программное обеспечение для медицинской базы данных. На смену медицинским картам больных приходит 3D графика: электронная медицинская карта содержит трехмерный аватар, на котором стрелками отмечены органы пациента(созданные посредством 3D моделирование, естественно) и подписи и пометки лечащего врача. Одно прикосновение к нужному "органу" и вся информация по заболеванию как на ладони. Безусловно, визуализация медицинских карт позволит упростить работу медицинского персонала. Она не только поможет работать с историей болезни, изучать проблемы конкретного органа, но и поможет оценить состояние всей системы в целом.

Миллионы дизайнеров по всему миру уже рисуют нам новый мир, мир с идеальными формами, ровным горизонтом и даже теми объектами, которые мы не можем видеть в нашей реальности. А лет эдак через 20 уже каждый сможет смоделировать свой мир…Интересно, каким будет твой?



Автор: Шихова Ирина


Все новости рубрики новости телекоммуникаций за сегодня




Если Вы хотите разместить новости или пресс-релизы своей компании в разделе "Новости телекоммуникаций и IT", свяжитесь с редактором по адресу: diza[собачка]innov.ru.
При любом использовании материалам обязательна гиперссылка вида:


Яндекс.Метрика
© 1996-2012 INNOV.RU (Иннов.ру), ООО «Иннов», г. Нижний Новгород
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г.
Дизайн-студия «Иннов» - продвижение и cоздание сайтов