19.12.2008г.
Интернет-страхование в России
Как признались большинство российских автомобилистов, они не придают особого значения плакатам на улицах города, призывающих к осторожной езде. А между тем статистика дорожно-транспортных происшествий весьма неутешительна: только в Санкт - Петербурге, например, ежегодно происходит 650 ДТП, в которых погибают или получают серьезные травмы люди. В разы больше - столкновений, которые не стали причиной увечий, но привели к порче автомобилей.
Хотя автомобиль в России давно уже переведен из разряда роскоши в средства передвижения, многие россияне до сих пор не могут позволить себе покупку машины. Те же, которые обзавелись личным авто, заботятся о его сохранности: цены на ремонт автомобилей продолжают оставаться высокими.
С введением в 2003 году обязательного автострахования работы у страховых агентств заметно прибавилось. Многие автомобилисты предпочитают защитить свою машину "от всего", заключая договор страхования автокаско.
Рынок агентств, предоставляющих услуги страхования, в России довольно широк; рассмотрим опять же город на Неве. Оформить автокаско в питере можно во многих страховых агентствах, однако наибольшей популярностью пользуются "монстры" "Ренессанс-страхование" и "Ингосстрах".
В Интернете можно с легкостью найти всю информацию о том или ином страховом агентстве. Более 100 российских страховых агентств сейчас представлены в сети. На их сайтах можно ознакомиться с информацией о финансовом состоянии компании, узнать об услугах, которые предоставляет фирма и ознакомиться с ними более детально, воспользоваться услугой каско калькулятор и другими.
Владельцы страховых агентств давно поняли, что могут с помощью сайта компании косвенно влиять на объем продаж. Однако сейчас они осознают, что на объем продаж можно повлиять и непосредственно путем продаж своих страховых продуктов через интернет.
Сейчас мы обладаем возможностью заполнить заявку на страхование своего автомобиля через интернет.
Сначала появилась возможность онлайнового расчета страховой премии, потом - возможность подачи заявления на покупку стандартных страховых продуктов, оплаты страховки непосредственно через интернет, ну и последняя стадия развития - служба доставки полисов. В России на данный момент наиболее полный перечень интернет-услуг можно найти на сайтах компаний "Группы Ренессанс Страхование" и страхового агентства "РОСНО".
Какие преимущества получает компания, открыв интернет-представительство? Во-первых, это экономия на транзакционных издержках: на обслуживание клиента в реальном офисе в среднем тратится около 0,5$ против аналогичных затрат в размере 0,01$ при заключении сделки в виртуальном офисе. Кроме того, интернет-представительство способствует продвижению компании на рынке благодаря грамотному ведению интернет-маркетинга. Ну и, конечно, главное преимущество компании, имеющей интернет-представительство, - это географическая диверсификация ее продуктов.
Однако на пути развития интернет-страхования в России стоят две проблемы: во-первых, из-за отсутствия законодательства об ЭЦП невозможна передача клиенту полиса через интернет; и, во-вторых, недоверие людей к безопасности платежных систем, используемых в Интернет. Возможно, решение этих вопросов послужит началом перехода страховых агентств в виртуальное пространство.
Автор: ЧеснOk
Связаться с автором новостей можно по почте: diza[@]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.
При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики