INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
19.12.2008г.

Умная "обновка"

Кроссовки Nike. Изображение с top4man.ruЛюбому человеку хочется всегда быть в форме и выглядеть хорошо. И неудивительно, что индустрия моды процветает год от года. Сегодня, распродажи в Интернете позволяют нам купить даже дорогую дизайнерскую вещь по вполне приемлемым ценам. Правда, имя дизайнера для современного человека теперь значит не так уж много, на первый план выходят такие параметры одежды и обуви, как удобство и функциональность. Известные мировые бренды подписывают договоры с производителями высоких технологий и создают интеллектуальную одежду.

Компания Nike побраталась с Apple, и совместными усилиями они выпустили кроссовки, сообщающие бегуну о его успехах. На самом деле тут в тандеме работают HiTech - модель кроссовок Nike+Air Zoom Moire и iPod Nano. В этой модели кроссовок предусмотрен отсек для специального сенсора, передающего данные плееру. И уже плеер на понятном вам языке расскажет о скорости вашего движения, о пройденной дистанции и о количестве калорий, которые вы сожгли за время утренней пробежки. Также спортсмен может задать нужную программу тренировки, а плеер будет выдавать отчеты по мере ее выполнения.

Другую модель интеллектуальной обуви выпустил Adidas. Умные кроссовки способны подстраиваться под владельца с учетом его физических особенностей бега. Встроенный микроконтроллер постоянно отслеживает характер движения человека: темп, скорость, а также реагирует на характер местности. В зависимости от этих показателей с помощью сенсоров он управляет жесткостью подошвы посредством электродвигателя. Конечно, если обувь вас неправильно поймет, вы можете и сами в ручную настроить жесткость с помощью кнопок, также встроенных в кроссовки.

Современные технологии применяют не только производители, но и продавцы товара. Особое недовольство у покупателей во время распродажи в магазинах вызывает трудоемкость в поиске нужного размера одежды, ведь, консультант, как правило, занят. Но теперь есть выход - это интеллектуальная примерочная. Она создана на основе сети Cisco Intelligent Retail Network и технологии RFID. Если выбранная модель джинсов окажется мала, вы прямо из примерочной можете просканировать этикетку и получить информацию обо всех доступных вариантах по цвету, размеру и стилю, которые на данный момент есть на складе. Также любую одежду, аксессуары и обувь, имеющиеся в продаже вы можете посмотреть на виртуальном манекене.

В ближайшем будущем технологию RFID и беспроводную связь хотят применить и в торговых залах. Вам достаточно будет ввести свой размер на экране информационного киоска и над полкой с вещами вашего размера будет, например, загораться лампочка.

Крупная японская сеть магазинов готовой одежды Mitsukoshi.Ltd уже обзавелась интеллектуальными примерочными. И уже виден ощутимый результат: бесплодные скитания покупателей по торговых залам и переходы продавцов между складом и примерочными комнатами сократились на 25 процентов. В российских магазинах установка чудо-примерочных пока не предвидится, и распродажи одежды все еще являются гонкой на выживание,…то есть гонкой за нужным размером.


Автор: Шихова Ирина

Связаться с автором новостей можно по почте: diza[@]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.

При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
  АРХИВ
Архив новостей телекоммуникаций за прошедший период

Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта