05.12.2008г.
Подводные прорабы
Так уж устроены люди: все нам надо знать, все контролировать… Ветры ловим, реки поворачиваем…Вот и водные просторы морей и океанов подвергаются детальному изучению уже давно, созданы карты дна морей, составляются графики приливов - отливов… А иначе нельзя: морской транспорт сейчас настолько активно используется для перевозки грузов и пассажирских перевозок, что было бы рискованным выходить "в неизвестность".
Большой популярностью пользуется и морской туризм: более десяти миллионов человек ежегодно отправляются в морские туры. Причем почти 80 % путешествуют повторно! Классикой морских путешествий стали Средиземные круизы по Европе.
Несмотря на то, что морское дно изучено неплохо, оно таит в себе множество загадок. Цель их разгадать преследуют ученые всего мира. Специально для этого разрабатываются подводные роботы, с помощью которых исследуются океанские глубины. Кроме того, роботов привлекают для строительства подводных объектов - плотин, нефтепроводов, опор мостов.… Ну и, конечно, для исследования затонувших кораблей.
Свободно перемещающийся автономный робот просто необходим, когда нужно осмотреть корабль изнутри, а работа водолазов невозможна из-за большого давления. Единственная проблема - для того, чтобы робот смог выбраться, на бортовом компьютере должно быть мощное программное обеспечение. Но даже если мощности процессора не хватает, выход все равно есть. Снова на помощь приходит Интернет!
Используя данные, размещенные в сети, робот сможет самостоятельно выбраться из недр затонувшего корабля. Разработчики продумали и способ связи роботов с людьми - используя принцип разделенной сети, роботы могут оперативно связываться друг другом и с операторами. Благодаря этому обеспечивается передача данных даже при выходе из строя автономных узлов сети.
В области "бюджетных" исследований морских глубин лидерами являются батискафы, разработанные специалистами Массачусетского технологического института - еще с момента начала их разработки, то есть, с 90-х годов прошлого века. Однако у всех моделей их роботов был существенный недостаток - они могли перемещаться лишь по прямой. Специалисты учли этот недостаток, и осенью этого года в прессе появилось сообщение о том, что в Массачусетсе разработан новый беспилотный робот Odyssey IV, способный передвигаться в любых направлениях. Теперь, для того, чтобы сделать детальные снимки какого - либо объекта, не нужно будет несколько раз запускать робот. Интересно, что новый Odyssey IV в действии напоминает вертолет. Также новая "Одиссея" оснащена "хваталками", при помощи которых можно взять и рассмотреть объект более детально.
Как сообщают ученые, эту модель робота еще предстоит подвергнуть доработке, и все же создание Odyssey IV - шаг вперед в непростом деле освоения глубин мировых океанов. И, конечно, не последний.
Автор: Чесанова Катя
Связаться с автором новостей можно по почте: diza[@]innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.
При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики