7.08.2008г.
МТТ догоняет "Ростелеком"
"Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) становится серьезным конкурентом "Ростелекома" на рынке МГ/МН-связи. По итогам 1-го полугодия 2008 г. компания продемонстрировала заметный рост всех показателей и вдвое увеличила абонентскую базу pre-select.
Консолидированная выручка компании МТТ по US GAAP в 1-м полугодии 2008 г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21% и составила $582 млн. При этом доходы от междугородной связи для конечных пользователей составили $88 млн (рост 35%), а от международной - $27 млн (рост 21%). Показатель OIBDA по итогам 1-го полугодия 2008 г. вырос на 15% - до $73,7 млн.
"МТТ продемонстрировал во II квартале и 1-м полугодии стабильный рост всех показателей бизнеса, уверенно приближаясь к выполнению стратегической задачи по увеличению доли рынка услуг дальней связи до 20% к 2012 г., - говорит генеральный директор ОАО "МТТ" Игорь Заболотный. - Мы ожидаем к концу года еще более высоких темпов роста, в соответствии с поставленными акционерами задачами".
Объем передаваемого по сети МТТ голосового трафика по основным видам услуг во II квартале 2008 г. увеличился на 31%, а объем входящего международного трафика - на 46,6%.
"На фоне стагнирующего "Ростелекома" и слабо растущих МРК результаты МТТ позитивны, - говорит аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко.
- По итогам полугодия выручка "Ростелекома" осталась почти неизменной, МТТ же демонстрирует рост на 21%. К тому же междугородный трафик "Ростелекома" падает, а МТТ демонстрирует рост этого показателя". Мусиенко также отметил, что выход МТТ на рынок МГ/МН сказался на рентабельности компании. "Она почти в два раза хуже, чем у "Ростелекома".
Но если для "Ростелекома" падение этого показателя негативно, то МТТ, выходя на рынок, первое время может позволить себе пожертвовать рентабельностью. Для последнего сейчас важнее захватить долю рынка, - считает аналитик. - Теоретически, в будущем МТТ может сравняться с "Ростелекомом".
"Очевидно, что в отсутствие явных конкурентных преимуществ у одного из игроков МГ/МН-звонки постепенно будут распределяться примерно поровну между операторами и отток трафика от "Ростелекома" продолжится", - отмечает директор направления фиксированной связи J'son & Partners Андрей Щека.
За отчетный период количество абонентов, выбравших МТТ в режиме pre-select, выросло в два раза. А общая абонентская база компании в режимах pre-select и hot-choice превысила 7,5 млн абонентов, что на 56% больше, чем годом ранее.
"С изменением условий МТТ приходится выходить на рынок, на котором раньше лидировал "Ростелеком", - отмечает Ростислав Мусиенко. - Хотя говорить о полной либерализации неправомерно, поскольку режим hot-choice введен только в тех регионах, где не доминирует "Связьинвест". Если hot-choice введут и в других федеральных округах, тенденция продолжится".
"Тенденция такова, что МТТ будет терять объем передаваемого трафика, а "Ростелеком" - МГ/МН-абонентов, - считает Андрей Щека. - МТТ сидит на арендованных ресурсах.
С одной стороны, компания зависит от стоимости аренды, с другой - не обременена расходами на поддержку сети. Европейский опыт показывает, что такие операторы могут успешно развиваться, и МТТ вполне конкурентоспособен. Он может оттянуть на себя долю голосового рынка, но у компании нет выхода на конечного потребителя. Кроме того, неизвестно, позволит ли "Система" МТТ работать в регионах и конкурировать с "Комстаром".
Свою долю на рынке МГ/МН-связи МТТ оценивает в 8%. Этот показатель рассчитан из оценки всего рынка в $3 млрд в год и не учитывает транзитный бизнес МТТ. Примерно такие же цифры дает компания J'son & Partners. "Мы оцениваем рынок в $3,129 млрд, а долю МТТ на нем в 10%", - сказал Андрей Щека.
/www.comnews.ru/
Источник: www.lenta.ru
Связаться с автором новостей можно по почте: Написать письмо. Обязательно укажите тему письма: inews.
При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики