15.04.2008г.
Интернет поможет налогоплательщикам
К 2010 году до 50% должна увеличиться доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.
Такие задачи, впервые прописанные в конкретных цифрах, в конце прошлой недели поставило перед Федеральной налоговой службой (ФНС) Министерство финансов в докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 годы, сообщает газета РБК daily.
Получение информации online будет очень удобно, говорят эксперты. "Сейчас, например, получение акта сверки или выписки с лицевого счета занимает несколько дней", - рассказал газете партнер AGA Management Николай Фрейтак.
Помимо информатизации, перед ФНС стоят до 2010 года еще две задачи. Средняя длительность ревизий компаний уменьшится до 85 дней в году. Сейчас выездная проверка не должна продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может возрасти до четырех месяцев, а в исключительных случаях до полугода. В среднем же инспекторы сидят на предприятиях по 120 дней в году.
Должны сократиться временные и денежные затраты предпринимателей на судебные тяжбы: большую часть налоговых споров предписано решать в досудебном порядке. Согласно планам, 77% споров между предпринимателями и контролерами будет разрешаться без привлечения арбитражных судей.
Выполнение этих задач, по мнению чиновников, автоматически приведет к решению еще одной - на 10% вырастет количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих налоговое регулирование и администрирование.
Ждать того момента, когда за налогами можно будет следить через Интернет, возможно, придется дольше 2010 года. Министерства и ведомства РФ не отличаются пунктуальностью в реализации задуманного. Например, 1 апреля 2008 года должен был начать работу обещанный Мининформсвязи России портал для взаимодействия государственных ведомств с населением. Предполагалось, что через сайт можно будет получать десять социально значимых электронных госуслуг и оплачивать любые госпошлины и сборы.
Портал государственных услуг действительно существует, но остается "недоэлектронным" и недостаточно функциональным. "В настоящее время вы можете, заполнив любую форму, представленную на ОГИЦ, отправить ее в электронном виде, но, чтобы получить результат по оказываемой услуге, вам нужно распечатать заполненную форму, подписать и отправить в соответствующий орган государственной власти", - сообщается на сайте.
Источник: webplanet.ru
Связаться с автором новостей можно по почте: Написать письмо. Обязательно укажите тему письма: inews.
При любом использовании материала гиперссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики