16.10.2007г.
Все сети в гости к нам
Участники российского рынка в обозримом будущем ждут прихода в Россию всех наиболее крупных социальных сервисов, а отраслевые аналитики говорят, что западные игроки могут добиться успеха на российском рынке, только если будут готовы тратить на рекламу по несколько миллионов долларов в год. Социальная сеть MySpace, принадлежащая корпорации Руперта Мердока News Corp., планирует запустить локальные сайты в России, Бразилии, Индии и Польше.
Как сообщает газета The Finanсial Times, локальные сайты будут открыты в течение четырех месяцев. Тревис Кац, отвечающий за международные операции MySpace, косвенно подтвердил газете намерение выйти в Россию и на другие упомянутые рынки. Сейчас у компании 24 локальных сайта в 20 странах на 12 языках, включая французский, немецкий и японский.
Пока из зарубежных социальных сервисов в России сейчас представлен только LiveJournal.com, кириллический сектор которого управляется компанией SUP Fabrik. Именно LiveJournal.com и станет основной мишенью MySpace, считают участники рынка. "Пожалуй, единственный серьезный конкурент MySpace на данный момент - это LiveJournal. Однако, на мой взгляд, он своих позиций не сдаст, и MySpace может потеснить только Diary.ru и LiveInternet.ru", - поясняет Аркадий Сандлер, директор по развитию компании HeadHunter (управляет социальной сетью Webby. - РБК daily). В SUP Fabrik не считают MySpace конкурентом. "Большинство западных социальных сервисов уже "клонировано" в российском Интернете, - говорит руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик. - Сервис MySpace уникален, и, наверное, если бы кто-то увидел для него перспективы в России - его копия бы уже существовала на рынке. На самом деле гораздо интереснее, что будет, когда в Россию придут Facebook.com и Classmates.com, у которых есть достаточно мощные российские "клоны" (vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. - РБК daily)".
По данным Nielsen/NetRatings, в июле 2007 года у MySpace.com было 61,3 млн уникальных посетителей, у Facebook.com - 19,5 млн, у Classmates.com - 12,7 млн, у LinkedIn - 4 млн. При этом в течение года MySpace.com увеличила свою аудиторию на 33%, а Facebook.com - на 129%. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что MySpace придется серьезно потратиться, чтобы занять заметное место на российском рынке. "Все зависит от формата выхода, точнее, от бюджетов на него. Сейчас российский рынок достаточно конкурентен, просто на громком мировом бренде занять на нем лидирующие позиции нельзя, - говорит он. - MySpace должна быть готова тратить в нашей стране только на продвижение не меньше 2-3 млн долл. в год. Иначе ее постигнет судьба другого глобального лидера - Lycos, который вышел на наш рынок, но в итоге так ничего и не добился". В SUP Fabrik уже осознали важность рекламы. Вчера компания запустила рекламную кампанию LiveJournal.com. Это первая кампания сервиса в мире. В остальных странах владельцы сервиса обходились без подобных затрат.
В рекламной кампании будут задействованы радио, пресса, Интернет, наружная реклама в Москве и реклама в столичных кинотеатрах.
Источник: advertology.ru
Связаться с автором новостей можно по почте: diza@innov.ru. Обязательно укажите тему письма: inews.
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики