27.08.2007г.
Миллион пользователей крупнейшего сайта поставили на счетчик
Махинации в Интернете давно являются одним из самых эффективных способов шантажа. В Сети люди подвергаются даже большей опасности, чем в реальной жизни.
Недавно хакерам удалось взломать крупнейший в мире рекрутинговый сайт Monster.com. Компьютерщики под видом работодателей, которые хотят разместить информацию о новых вакансиях, получили скрытые данные пользователей, зарегистрированных на интернет-портале.
Преступники узнали имена, фамилии, электронные и домашние адреса, а также номера телефонов соискателей Monster.com. После этого хакеры отправили на эти почтовые адреса в Интернете письма с предложением скачать новую услугу Monster Job Seeker. На самом деле эта опция являлась разновидностью вируса "Трояна". Специалисты объясняют, что вирус, попадая в компьютер, зашифровывает файлы, и только с помощью специальной программы можно вернуть документы в прежнее состояние. Теперь взломщики шантажируют пользователей сайта: они предлагают им заплатить деньги за дешифровку файлов и угрожают, что в противном случае все материалы, хранящиеся в их компьютерах, будут удалены без возможности восстановления.
Эксперты утверждают, что пострадать в результате шантажа могли более 1,5 миллионов человек. Представители Monster.com заявили, что сделают все возможное для решения этой проблемы.
Отказ выполнять условия преступников может обойтись дороже, чем требуемая сумма. В 2003 г. русские хакеры взломали сайты британской букмекерской компании Canbet Sports Bookmakers и потребовали выплатить им выкуп в размере $10 тысяч. Руководство компании отказалось тратить такие деньги, и в результате взломщики действительно привели свои угрозы в действие. Во время скачек Breeders' Cup они вывели из строя все сайты букмекеров. Соревнования длились несколько дней, и за каждый из них, пока интернет-порталы не работали, букмекеры теряли по $200 тысяч. Преступников позже нашли силами Интерпола и российских следователей, они были приговорены к заключению сроком на восемь лет.
Но есть и более изощренные способы онлайн-шантажа. Так, несколько лет назад в Интернете американец открыл свой сайт, на котором вывесил следующее заявление: если пользователи глобальной сети не пришлют ему $200 тыс., то он убьет, зажарит и съест своего кролика. Также на главной странице он разместил специальный счетчик, который показывал, сколько денег еще осталось собрать. Видя, какой популярностью пользуется эта затея, американец решил организовать целый бизнес: он начал выпускать майки, кепки и другие вещи с изображением своего кролика, на спасение которого и собирал деньги. При этом он подчеркивал, что хотел оставить себе только $15-20 тыс., а все остальные средства он собирался потратить на благотворительность, и, в частности, - на приюты для животных.
Источник: Yтро.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики