23.07.2007г.
Google демпингует на рынке поисковых движков
Google предлагает небольшим веб-сайтам движок для поиска по сайту всего за $100 в год. Это еще одна попытка компании выдоить побольше денег из технологии, которая и так уже обеспечивает чуть ли не большую часть трафика в Интернете, сообщает Associated Press.
Этот сервис предназначен для миллионов сайтов, которые либо не имеют поиска (по сайту), либо недовольны качеством его результатов, говорит менеджер продукта в Google Нитин Мангтани (Nitin Mangtani).
Цена на этот продукт "Custom Search Business Edition" начнется со $100 – для сайтов объемом до 5000 страниц. Более крупные сайты - до 50 000 страниц – должны будут платить $500 в год. Это выглядит фантастическим демпингом: предыдущий аналогичный продукт, являющийся сочетанием из аппаратных средств и программного обеспечения так называемый "Google Mini", который был выведен на рынок более двух лет назад, - стоил от $1995. А более сложные поисковые системы от Google стоят сотни тысяч долларов.
С октября прошлого года у Google есть также бесплатная версия пользовательского поиска по произвольно отобранному набору сайтов. Однако результаты этого бесплатного поиска демонстрируются на страницах Google, т.е. трафик направляется прямиком туда. И в этих результатах присутствует, естественно, реклама от Google.
Веб-сайты, которые приобретут новое решение Google, смогут блокировать рекламу. И результаты поиска будут показываться на собственных веб-страницах покупателя.
Такой демпинг подчеркивает решимость Google и дальше раскручивать бешенную популярность своей поисковой системы, которая стала для многих синонимом поиска в сети. В июне, согласно данным comScore Media Metrix, поисковая система Google обработала почти половина всех поисковых запросов в США. Доля ближайшего соперника, Yahoo, составила 25%.
Доходы от онлайн-рекламы составляют практически все прибыли Google, - $5,8 млрд. с начала существования в качестве публичной компании в августе 2004 года.
Фундаментом успеха Google является его лицензированная технологии поиска, но компания проводит экспансию и в другие сферы. Буквально на днях Google объявил о новом планируемом приобретении на корпоративном рынке – специализирующейся на обеспечении безопасности электронной почты фирмы Postini Inc. стоимостью $625 млн.
Однако расширение пока непосредственно приносит Google весьма скромные дивиденды. Лицензированное программное обеспечение составляет лишь 1% от $22 млрд. суммы доходов Google начиная с августа 2004 г.
Предлагаемый сейчас продукт, классифицируемый именно как лицензированное программное обеспечение, является заявкой, что Google сможет привлечь миллионы долларов дополнительных доходов путем предоставления веб-сайтам простого и недорогого способа помочь посетителям сайтов находить товар или контент на их страницах.
Владельцы малых сайтов смогут настраивать поисковый движок Google на своем сайте буквально за 10 минут, заявляет Нитин Мангтани. Весь процесс покупки и инсталляции можно будет осуществить дистанционно, через сеть, при условии, что Веб-сайт сайт содержит не более 50 000 страниц, охваченных поиском. Предоставление этой новой услуги не создаст большой дополнительной нагрузки для Google, поскольку компания уже регулярно сканирует миллиарды веб-страниц, включая и страницы будущих клиентов "Custom Search Business Edition".
А тем временем навстречу этому движению Google не спеша выдвигается, в некотором смысле, его закадычный друг Microsoft со своей новой мантрой "софт плюс услуги".
В России Яндекс тоже предлагает линейку аналогичных решений с различным функционалом: от бесплатных (Яндекс.Server Free Edition) до стоимостью в 2,5 млн. рублей и более.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики