19.07.2007г.
Спамеры сыграли в "застреленную Тимошенко"
В прошедшем месяце для привлечения внимания спамеры очень активно использовали заголовки новостей и других "горячих" тем, а также обновили свой арсенал новым трюком - графический спам в виде вложений в формате pdf, сообщается в отчёте "Лаборатории Касперского".
Используя всевозможные "горячие" заголовки, спамеры даже не утруждают себя привязкой к каким-нибудь новостям. А зачастую просто сочиняют новость о гибели кого-то из известных политиков. К примеру, была зафиксирована рассылка с заголовком "застрелена Тимошенко" (прошлой осенью, напомним, спамеры "убили" Путина).
Новый трюк спамеров с вложениями графических изображений в формате pdf вполне способен создать сложности для систем защиты. Впрочем, есть у него и один явный минус - при просмотре почты содержимое pdf-вложения не отображается автоматически, и пользователь должен это вложение открыть. Что сделает далеко не каждый: о потенциальной опасности писем от неизвестных отправителей наслышаны многие.
По-прежнему основная доля спам-рассылок приходится на категорию "Медикаменты; товары/услуги для здоровья". В июне эта тематика продемонстрировала небольшой рост. Кроме привычных англоязычных писем, рекламирующих виагру и антидепрессанты, в почтовых потоках в немалых количествах присутствовали русскоязычные письма, рекламирующие массажные очки, пособия по отказу от курения и абонементы в фитнес-клубы.
Что касается общего объема спама, то он по-прежнему составляет около 70-80 процентов от всей почты. Стоит отметить, что весь прошлый год количество спама неуклонно росло – за 2006 год он увеличился с 55 до 80 процентов.
Заметна также тенденция снижения кличества графического спама, бум которого наблюдался в прошлом году. В июне доля такого спама в наиболее распространённых форматах gif и jpeg составила 18,8%, что на 0,5% ниже, чем в прошлом месяце.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики