31.05.2007г.
Корпоративные блоги Рунета - в основном коллективные
Компания NetMind провела исследование (.pdf, 216 Кбайт) российского корпоративного блоггинга.
Резкий рост числа русскоязычных корпоративных блогов начался где-то в середине 2006 года. При этом большая часть из них была не только создана, но и постоянно обновляется – неактивны только около 7% блогов.
У подавляющего большинства компаний блог является дополнением к традиционному сайту компании. В то время как официальная информация о компании и услугах размещается на сайте, записи в блоге посвящены текущей работе, новостям компании и т. п. Тем не менее, в этом году появилось несколько компаний, для которых корпоративный блог – единственный канал коммуникаций в Интернете.
Больше половины – 51% корпоративных блогов ведутся коллективно сотрудниками компании. 24% ведутся от лица компании. Наименее популярен формат корпоративного комьюнити, когда несколько сотрудников ведут свои блоги на корпоративной платформе (10%), и формат ведения блога единственным автором (15%).
Что касается отраслевого распределения, то, как нетрудно догадаться, на первом месте по количеству блогов находится сфера информационных технологий. Уже в 2005 году корпоративные блоги Рунета представляли собой заметное явление. Однако, как отмечают в NetMind, теперь корпоративные блоги начинают активно вести и компании из других областей.
Для такого наблюдения, впрочем, не надо быть исследовательской компанией. Еще прошлым летом "Вебпланета" отметила, что корпоративные блоги в Рунете ведут даже продавцы сосисок (cпустя три месяца то же самое наблюдение сделали ученые из "Яндекса").
Правда, при ближайшем рассмотрении многие корпоративные блоги больше похожи на обычные ленты пресс-релизов. Например, и в блоге Яндекса, и в блоге Google Russia отсутствует возможность комментирования.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики