11.05.2007г.
Посекундная фиксация
Мининформсвязи приступило к подготовке поправок к правилам оказания услуг телефонной связи, направленных на изменение механизма оплаты последней неполной минуты телефонного соединения. В результате тарификация фиксированной связи в России станет посекундной, вместо существующей поминутной. Инициатором изменений правил оказания услуг телефонной связи стала Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).
Ранее Мининформсвязи разработало и представило на согласование в ФАС предложения по изменению Правил оказания услуг телефонной связи. В частности, регулятор планирует отменить плату за выбор и изменение тарифного плана, с чем блюстители антимонопольного законодательства согласны. Теперь ФАС посчитала необходимым сменить также и систему повременной тарификации телефонных соединений местной фиксированной связи с поминутной на посекундную.
"Абоненты разговаривают триста-четыреста минут в месяц, округление неполных минут разговора в большую сторону может приводить к ущемлению интересов абонентов, - объясняет причину нововведений заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. - Реализация нашего предложения позволит сократить необоснованные затраты абонентов на оплату услуг связи, сохранив при этом реальные доходы операторов за оказанные услуги связи". В ФАС уточнили, что смена системы тарификации требуется только "при наличии у оператора связи такой технической возможности".
В Мининформсвязи ComNews сообщили, что в настоящее время вместе с ФСТ и ФАС "согласовываются изменения в Постановление Правительства РФ №310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", направленные на совершенствование механизма оплаты последней неполной минуты телефонного соединения с целью снижения затрат абонентов".
При этом в Мининформсвязи отметили, что предложение о посекундной тарификации, озвученное ФАС, в настоящее время не может быть реализовано на всех сетях связи общего пользования. "Сейчас обсуждается новый оптимизированный порядок тарификации последней неполной минуты разговора, учитывающий технические возможности сетей связи операторов", - говорится в сообщении регулятора.
По словам Олега Михайлова, директора департамента информационного обеспечения компании "Связьинвест", регулирующей деятельность крупнейших межрегиональных операторов фиксированной связи, в настоящее время введение посекундной тарификации сопряжено с перестройкой биллинговых систем, а техническая возможность существует не у всех фиксированных операторов МРК.
Между тем в "Связьинвесте" не исключают, что переходить с минут на секунды все же придется.
"Сложно возражать, когда цель изменения нормативных актов – защита интересов абонентов, - говорит Олег Михайлов. - В то же время, введение таких требований должно сопровождаться соблюдением равенства условий для всех операторов связи, - как фиксированных, так и мобильных". По мнению Олега Михайлова, неравенство на сегодняшний день заключается в том, что у сотовых операторов не все тарифы посекундные, и этот факт не контролируется регулятором.
Екатерина Невская, пресс-секретарь ОАО "МГТС" - крупнейшего независимого от "Связьинвеста" оператора местной связи - сообщила репортеру ComNews, что все технические средства оператора обеспечивают на сети только поминутную тарификацию и не предназначены для посекундной. Однако, если посекундная тарификация будет введена, "МГТС будет выполнять все требования законодательных органов", - заявила Екатерина Невская.
Аналитики считают, что переход к посекундной тарификации - это реальность, которую операторам необходимо учитывать.
"Мобильные операторы закладывали эту техническую возможность изначально (благо, коммутационное оборудование позволяет формировать соответствующие CDR, а обеспечить их тарификацию в биллинге - вопрос на "пару недель") и активно использовали как инструмент маркетингового продвижения через тарифные планы, - говорит директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Ранее мобильная связь была дорогая, поэтому пользователи совершали короткие звонки (1-2 минуты), и посекундная тарификация приносила значительную экономию клиенту. Сейчас, когда стоимость минуты существенно упала - это уже не является критическим фактором выбора оператора или тарифного плана. Смогут ли фиксированные операторы превратить эту техническую возможность в существенное конкурентное преимущество - пока не ясно".
В любом случае, фиксированные операторы вряд ли потеряют в деньгах, тарифицируя секунды, а не минуты.
"В структуре доходов операторов от местной связи основу по-прежнему составляет абонентская плата, а основные деньги за "повременку" получаются с тех абонентов, у кого много длинных разговоров, а не с тех абонентов, кто звонит часто, но коротко, - говорит ассоциированный партнер компании J'Son & Partners Борис Овчинников. - Так что на доходах операторов данная мера не скажется".
"Операторам это может грозить потерей 3-5% дохода от фиксированной связи и необходимостью инвестировать несколько миллионов долларов в модернизацию системы учета соединений, - считает и эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. - Правда, операторы, скорее всего, попытаются ввести новые посекундные тарифы по выгодной для себя цене. В итоге, их доходы сохранятся на прежнем уровне или даже вырастут".
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики