07.05.2007г.
Российские банки столкнулись с российскими киберсквоттерами
6 мая стало известно о том, что практически все российские коммерческие банки, входящие в так называемый TOP-20 стали жертвами российского киберсквоттера Каредина Андрея.
На сегодня все доменные имена банков в зоне SU оказались в руках киберсквоттера.
"Все крупные Российские банки, являются моими, грубо говоря "заложниками", т.е. они, сами того не зная, образовали брешь в своей системе работы, хорошо что я зарегистрировал эти домены, а если бы их зарегистрировали люди с корыстными и противозаконными целями?" - рассуждает Каредин.
Среди банков, чьи имена в зоне SU оказались заняты киберсквоттером довольно солидный список: СБЕРБАНК, КБ "Ситибанк", Банк"УРАЛСИБ", "Банк Москвы", Вестерн Юнион, КБ "Анелик РУ", Внешторгбанк Розничные услуги, Банк внешней торговли, Внешэкономбанк, ГАЗПРОМБАНК, "Райффайзенбанк Австрия", "ИМПЭКСБАНК", "ГЛОБЭКС", банк DeltaCredit, АКБ "Абсолют Банк", "НОМОС-БАНК", АКБ "РОСБАНК", "ПЕРВОЕ ОВК", "Русский Банк Развития", "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК", МКБ "Москомприватбанк", "БИНБАНК", ИНВЕСТСБЕРБАНК, "МДМ-Банк", "Мастер-Банк", Международный Московский Банк, "Дойче Банк", "ИСТ БРИДЖ БАНК", КМБ-БАНК, Кредит Свисс, "МЕТРОБАНК", "Банк24.ру", КБ "СДМ-БАНК", "Собинбанк", АКБ "СОЮЗ", АКБ "ФОРА-БАНК", "Хансабанк", Хоум Кредит Банк, Ассоциация российских банков, ЮНИСТРИМ, ЮНИАСТРУМБАНК.
Вместе с тем, как несложно догадаться, для того, чтобы окончательно "спасти" эти домены от фишеров и мошенников, Каредин предлагает продать указанные домены банкам по 50 000 долл за каждый.
В самих банках предложение киберсквоттера не обсуждают и говорят, что "этим случаем займутся правоохранительные органы и служба безопасности банка". В учреждениях, опрошенных CyberSecurity.ru, говорят, что зоной SU они никогда не интересовались и вряд ли в обозримом будущем заинтересуются. Вместе с тем, банкиры допускают вариант развития событий, когда их именами воспользуются мошенники.
Кроме того, ряд опрошенных работников банков говорит, что в том случае, если на указанных доменах будут размещены поддельные сайты, при помощи которых злоумышленники будут воровать данные, то это будет уголовное преступление со всеми вытекающими последствиями. На сегодня же, учитывая крайне низкую популярность и распространенность услуги онлайн-банкинга, эксперты не прогнозируют масштабных краж данных.
Вместе с тем, известные международные компании считают киберсквоттинг, тайпсквоттинг и другие виды подделки веб-сайтов и их брендов одними из самых больших угроз своему бизнесу. В будущем ситуация лишь ухудшится, предупреждают аналитики.
В апрельском исследовании MarkMonitror выяснили, что более половины пользователей передавали свои персональные данные мошенникам, которые прикрывались уважаемыми доменными адресами. В свою очередь компании отметили, что в последние полгода столкнулись с новым явлением, так называемым доменным кайтингом, когда злоумышленники регистрируют десятки или даже сотни доменов, в названии которых содержатся те или иные торговые марки с тем чтобы в дальнейшем создавать сети мошеннических сайтов, срок жизни которых редко превышает месяца, а убытки исчисляются сотнями тысяч долларов.
В отчете говорится, что с 9 марта по 6 апреля обнаружили 134 млн упоминаний тех или иных брендов из области автомобилестроения, финансовой сферы, высоких технологий и продуктов питания. Примерно 286 000 упоминаний можно было отнести к тому или иному виду киберсквоттинга.
Кроме того, было обнаружено 50 743 случая мошенничества с торговыми марками в различных рекламных системах, 21 093 случая мошенничества в области создания нелегитимных онлайн-магазинов, торгующих поддельными товарами той или иной марки, наконец за месяц наблюдений было зафиксировано 11 015 случаев доменного кайтинга.
В отчете также говорится, что за минувший год (с марта 2006 года) количество случаев киберсквоттинга возросло на 104%, причем чаще всего злоумышленники охотятся на бренды 229 известных мировых компаний, 41% из которых работают на финансовом рынке. Вторыми по популярности идут интернет-аукционы и различные обменные или торговые площадки (36%).
Источник: internet.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики