04.05.2007г.
Компании несут все больше убытков от киберсквоттеров
Известные компании считают киберсквоттинг, тайпсквоттинг и другие виды подделки веб-сайтов и их брендов одними из самых больших угроз своему бизнесу. В будущем ситуация лишь ухудшится, предупреждают аналитики.
Аналитики компании MarkMonitor, оказывающей юридические услуги в области защиты брендов и торговых марок, говорят, что в последнее время киберсквоттинг несколько эволюционировал и если раньше домены захватывались лишь с целью шантажа компаний и дальнейшей перепродажи, то сейчас сайты киберсквоттеров, как правило, принимают участие в различных мошеннических схемах.
В апрельском исследовании MarkMonitror выяснили, что более половины пользователей передавали свои персональные данные мошенникам, которые прикрывались уважаемыми доменными адресами. В свою очередь компании отметили, что в последние полгода столкнулись с новым явлением, так называемым доменным кайтингом, когда злоумышленники регистрируют десятки или даже сотни доменов, в названии которых содержатся те или иные торговые марки с тем чтобы в дальнейшем создавать сети мошеннических сайтов, срок жизни которых редко превышает месяца, а убытки исчисляются сотнями тысяч долларов.
В отчете говорится, что с 9 марта по 6 апреля обнаружили 134 млн упоминаний тех или иных брендов из области автомобилестроения, финансовой сферы, высоких технологий и продуктов питания. Примерно 286 000 упоминаний можно было отнести к тому или иному виду киберсквоттинга.
Кроме того, было обнаружено 50 743 случая мошенничества с торговыми марками в различных рекламных системах, 21 093 случая мошенничества в области создания нелегитимных онлайн-магазинов, торгующих поддельными товарами той или иной марки, наконец за месяц наблюдений было зафиксировано 11 015 случаев доменного кайтинга.
В отчете также говорится, что за минувший год (с марта 2006 года) количество случаев киберсквоттинга возросло на 104%, причем чаще всего злоумышленники охотятся на бренды 229 известных мировых компаний, 41% из которых работают на финансовом рынке. Вторыми по популярности идут интернет-аукционы и различные обменные или торговые площадки (36%).
Источник: internet.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики