28.04.2007г.
Русские покажут миру Web-Art 2.0
На 52 венецианской биеннале современного искусства российские художники откроют миру новое творческое направление — Web-Art 2.0. Вся отечественная экспозиция будет отражением ощущений человека, погруженного в море информационного безумства. Их можно описать одним словом — ClickIhope.
На биеннале, которая стартует в июне в Венеции, российские художники привнесут новизну. Во-первых, к этому моменту будет отреставрирован русский павильон, построенный еще в 1914 году А. Щусевым и находившийся в постперестроечные годы в запустении. А во-вторых, миру откроется новый вид искусства — Web-Art 2.0.
Вслед за интернетом, где завоевывает популярность философия Web 2.0, идеи интерактивности и коллективного творчества шагнули в современное искусство. Сформулировать правила и сделать первый проект удалось нашей соотечественнице Юлии Мильнер, представившей сайт-надежду ClickIhope.
По экрану проплывает фраза "Я надеюсь", написанная на 50 языках мира. Участники проекта, зашедшие на сайт, кликают на одну из надписей, выбирая, как правило, родной язык. Ответ не заставляет себя ждать — фраза оживает и мигает. Рядом с выбранной фразой появляется счетчик, показывающий результаты активности других участников, выбравших эту же фразу на этом же языке. Надписи растут и уменьшаются пропорционально количеству поддержавших их пользователей. Общий счетчик на экране показывает, сколько людей уже приняли участие в проекте, выразив свою надежду.
За довольно простой интерактивной игрой скрывается глубокий гуманный посыл: клик перестает быть знаком убийства — криком I kill, как это заложено в большинстве компьютерных игр. Он превращается в лучик надежды, а сам сайт www.clickIhope.com — в ее мировой аккумулятор.
Молодой художнице вторят работы известных российских арт-мастеров, выполненные в более привычном духе — Art 1.0. Так, Группа АЕС+Ф представит 3D-анимацию с фэнтезийным ландшафтом и гламурными тинейджерами-андрогинами, которые под музыку Вагнера ведут войну-восстание с самими собой. Смесь киберпространства и реального мира рождает постапокалиптическое видение.
Андрей Бартенев готовит к биеннале инсталляцию Connection Lost. Зеркальный тоннель заполнен 50 светодиодными шарами с помещенным внутрь каждого сердцем. По орбите каждого шара бежит надпись Connection Lost. Так художник пытается предупредить о неизбежном разочаровании и одиночестве, грозящем человеку в мире виртуальных связей. Это метафора разобщенных, симулятивных сообществ, существующих благодаря постоянной надежде на встречу.
Интересный проект представят Алексей Пономарев и Арсений Мещеряков, пытаясь раскрыть проблему взаимоотношений между естественным и медийным мирами. Инсталляция "Душ", стены, пол и потолок которого заполнены мониторами, непрерывно транслирующими более 1000 телевизионных каналов. Человек, попавший в этот сгусток информационного океана, с помощью переключателей может влиять на аудиовизуальный контент, но не в силах его остановить.
Инсталляции Александра Пономарева пытаются найти выход за пределы медийного буйства. Инсталляция "Дворники" — это экраны, сплошь закрывающие стену, по которым транслируются все те же ТВ-программы. На каждом экране установлены дворники, которые стирают водой транслируемые сюжеты. В какой-то момент наступает "прозрение" — на экране возникает вид на лагуну, который передает камера, установленная снаружи здания. Но горизонт вновь скрывается за медианашествием, с которым продолжают упорную борьбу все те же неустанные дворники.
Надеемся, что посетители венецианской биеннале по достоинству оценят симбиоз творческой энергии и современных компьютерных технологий. По окончании выставки инсталляции займут место на одной из выставочных арт-площадок Москвы.
Источник: internet.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики