28.03.2007г.
Московские интернет-магазины боятся региональных игроков
За 2006 год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%, говорится в исследовании "Яндекса". Этот показатель заметно выше, чем на Западе, где рост составил примерно 25%. Отмечается значительная доля столичного сегмента, намечающийся бурный рост в регионах, зрелость рынка электроники и перспективы торговли одеждой, обувью, бытовыми, спортивными и строительными товарами.
По данным "Яндекс.Маркета", чаще остальных россиян интернет-магазины посещают москвичи. В 2006 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 61%. Однако в регионах отмечена высокая активность крупных компаний, осознающих, что "пустой" ещё рынок могут захватить локальные игроки. Лидеры продаж в Москве открывают склады почти во всех субъектах федерации. В первую очередь – на Дальнем Востоке, где из-за близости Японии и Китая Интернет распространяется быстрее, чем в других регионах.
Более всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Причём сегмент этих товаров назван и наиболее зрелым – рост замедлился, а спрос уже "закрыт" предложениями сотен российских интернет-магазинов.
Заметно быстрее предложения спрос растёт на одежду, обувь, бытовые, спортивные и строительные товары, количество запросов на которые увеличивается в три раза быстрее числа новых интернет-магазинов, их предлагающих. Что предрекает именно этим группам товаров наибольший рост в будущем.
Однако и сейчас они развиваются быстрее рынка в целом. Лидерами по количеству новых интернет-магазинов являются сегменты "оборудование" (+77%), "строительные материалы" (+68%), "подарки и цветы" (+62%), "книги" (+52%), "спортивные" (+51%) и "детские товары" (+49%). В среднем же количество магазинов в Рунете за год увеличилось примерно на 47%.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики