21.03.2007г.
Провайдеры зарабатывают миллионы на личных данных
На конференции Open Data 2007 в Нью-Йорке технический директор исследовательской фирмы Compete Incorporated Дэвид Кэнсел (David Cancel) рассказал о том, что многие интернет-провайдеры продают данные о маршрутах серфинга своих пользователей, сообщает ArsTechnica.
Clickstream-информация не включает в себя какие-либо конкеретные идентификаторы личности. Однако содержит все до единого адреса, точный порядок их посещения и некоторые цифровые идентификаторы "юзера". По мнению Кэнсела, этого достаточно, чтобы связать личность человека и "юзера".
Доходы провайдеров от этого "неэтичного бизнеса", по мнению Кэнсела, измеряются миллионами долларов. Месячная информация о маршрутах одного пользователя стоит приблизительно 40 центов. При этом постоянно покупают ее 10-12 крупных компаний, если верить исследованию Compete Incorporated. Таким образом, за одного пользователя провайдер может получать около 5 долларов в месяц.
По мнению Кэнсела, доступ к личным данным должен быть резко ограничен, а сами пользователи должны быть полностью проинформированы, кому и какую информацию их провайдер продал.
История напоминает ситуаци, которая возникла в августе 2006 года, когда один из крупнейших в мире интернет-провайдеров, компания AOL, случайно открыл свободный доступ к 19 миллионам поисковых запросов, созданных 650 тысячами пользователей, о чём писала "Вебпланета". Тогда же стало ясно, что объёма предоставляемой информации вполне достаточно для вычисления личности пользователя.
Сравнивая информацию о поисковых запросах с провайдерскими данными о маршрутах перемещения в Сети, Кэнсел заявил, что второе "куда хуже". В том смысле, что информация о поисковых запросах не так точна, как хотелось бы. А вот логи посещений дают куда более "обширные и не требующие доказательств данные". Это вызывает заметно больший интерес у маркетологов, чем данные о поисковых запросах.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики