INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
12.03.2007г.

Операторы окупят мобильную связь спамом

Российские сотовые операторы, планирующие вложить сотни миллионов долларов в строительство 3G-сетей (Third generation), хотят окупить часть этих инвестиций за счет доходов от мобильной рекламы, сообщают "Ведомости". Их западные коллеги уже рассылают рекламные сообщения в обмен на скидки или бесплатные звонки. К 2011 году мировой рынок мобильной рекламы должен вырасти до 11,3 млрд. долларов и, став основным источником доходов операторов, сделать мобильную связь бесплатной, считают эксперты.

Сети третьего поколения работают в Европе с 2003 года, однако абоненты довольно неохотно к ним подключаются. В первую очередь потому, что высокие скорости передачи данных становятся малополезными из-за небольшого количества интересного контента. Компании, вложившие в миллиарды долларов в 3G, уповают на рекламу.

И уповают, видимо, не без оснований. Если, например, телевизионная реклама обращена ко всем пользователям сразу, то мобильная реклама с учётом базы данных операторов о своих клиентах может быть направлена именно к целевой аудитории. И это делает её заметно эффективней.

Что касается российских сотовые операторов, то они готовятся запустить 3G-сети к концу этого года. "Вымпелком" собирается потратить на третье поколение до $350 млн. долларов, МТС — около $200 млн. При этом они уже сейчас задумываются об активном использовании мобильной рекламы, как о возможности окупить затраты. "Мы считаем это направление перспективным и начинаем разрабатывать проекты в этой области", — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Эксперты предрекают мобильной рекламе бурное развитие в ближайшем будущем. По данным аналитиков из Telecoms & Media, к 2011 году мобильная реклама достигнет объёма 11,3 млрд. долларов и со временем обгонит контекстную в Интернете. При этом 50% брендов будут тратить на мобильный маркетинг 5-25% всех своих вложений в рекламу. А гендиректор Google Эрик Шмидт и вовсе считает, что в будущем операторы сделают мобильную связь бесплатной, зарабатывая исключительно на рекламе.

Между тем, бурно развивается и сама связь. 3G-услугами в Европе пользуется пока лишь около 9% от 400-миллионной аудитории, а на конгрессе в Барселоне уже были продемонстрированы технологии связи поколения "три с половиной" и 4G (Fourth generation), о чём писала "Вебпланета".

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта