25.01.2007г.
"Аэрофлоту" грозит скандал из-за неэлектронных билетов
Принятие приказа "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", разработанного Министерством транспорта РФ, было отклонено из-за несоответствия действующему законодательству. Как сообщает газета "Коммерсант", этот документ был согласован с Министерством финансов и в ноябре 2006 года представлен в Министерство юстиции.
Письмо с отказом пришло в Министерство транспорта 14 января и в нем уточняется, что представление билетов гражданской авиации в электронном виде "устанавливается на уровне актов законодательства РФ". "Утверждение ведомственного акта по рассматриваемому вопросу возможно после утверждения соответствующего акта правительства РФ",– говорится там же.
Представители авиакомпаний продолжают считать убытки. Дело в том, что Международная организация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала перейти к концу 2007 года на использование электронных билетов. По подсчетам Транспортной клиринговой палаты, осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками и агентствами, изготовление одного бумажного билета стоит сейчас примерно 10 руб. Исходя из объема перевозок российскими компаниями в 35 млн. человек, только на бумаге при полном переходе на электронные билеты можно было бы сэкономить около 350 млн. руб. в год.
Отсутствие законодательной базы для внедрения электронных билетов сказывается не только на прибыли, но и на конкурентоспособности российских компаний, в особенности тех, кто ориентирован на международные рейсы. К примеру, продавать билеты на новые направления в Европе не может калининградская авиакомпания "КД авиа". Для этого необходимо вступление в международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP, которая не принимает новых членов, если они не используют технологию электронного билета.
Страдают не только небольшие авиакомпании, но и "Аэрофлот". Эта компания сейчас единственная в авиаальянсе Sky Team, не использующая электронные билеты. Ее приняли туда с условием, что в течение года она перейдет на их использование. "Если до конца 2007 года этого не произойдет, будет большой скандал",– сказал "Коммерсанту" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики