22.12.2006г.
Минтранс попросит легализовать электронные авиабилеты
В своем комментарии "Коммерсанту" Владимир Ильчевский, директор петербургского филиала компании Avantix.ru, обозначил основные проблемы развития электронных авиабилетов в России - оказалось, что главным тормозом являются власти, которым нововведение невыгодно. У них возникают проблемы учета продаж билетов и не совсем понятно, как должны выплачиваться налоги. Тем не менее Минтранс рассматривает сейчас соответствующий приказ, который должен легализовать практику продажи электронных билетов.
Если возможность покупки авиаперелета через Интернет будет законодательно закреплена и таким образом начнется активное развитие новой услуги, выиграют потребители и авиаперевозчики, а не власть. Пропадет необходимость поездки в авиакассу, подборе авиабилета с оператором и выплаты ему вознаграждения, которое уже заложено в цену билета. Можно будет удобно расположиться за своим компьютером и самостоятельно неспеша подобрать именно те рейс и тариф, которые вам подходит по всем параметрам, а не тот, который выгодно продать агенту. При этом если статус электронного билета будет законодательно закреплен, то не надо будет ехать за ним в авиаагентство или даже получать его в авиакассе аэропорта перед регистрацией - на стойке регистрации будет установлено оборудование для доступа к базе данных владельцев билетов. По сообщению Эндрю Хэмманса, регионального коммерческого директора British Аirways по Северо-Восточной Европе, планируется через несколько недель начать монтаж подобного оборудования в Пулково.
Но у властей все это вызовет дополнительные трудности - в настоящее время учет продаж происходит по бумажным авиабилетам, являющимися бланками строгой отчетности. Е-ticket - объект исключительно виртуальный, власти не могут понять, как рассчитывать по нему налоги.
Через Интернет уже можно забронировать или купить авиабилет почти всех ведущих авиаперевозчиков России - исключение составляет лишь петербургская "Россия", затруднения которой вызваны объединением с Пулково. Русский менталитет больше привык к осязаемым вещам, поэтому "электронность" компенсируется более низкими ценами - так S7 Airlines c 2 октября проводит акцию "Воздушные цены", по которой билеты по России стоят 300 рублей, а "Аэрофлот" дает 5% скидку на все билеты, приобретенные в онлайне. Несмотря на то, что 20% россиян пользуются Интернетом, на электронные билеты приходится не более 5% рынка. Причем сейчас перед полетом надо обязательно заехать в авиакассу или аэропорт для получения бумажного авиабилета.
При этом согласно требованию Международной ассоциации авиаперевозчиков (International Air Transport Association, IATA) с 1 января 2008 года все авиакомпании должны полностью перейти на электронные авиабилеты, доля которых в европейских low-cost продажах составляет 90-95%. Если российские авиакомпании не подчинятся требованию из-за нерешительности властей, то соглашения с иностранными компаниями будут разорваны и международные авиаперевозки будут затрудены. В настоящее время лишь UTair начала тестировать новую систему среди сотрудников, причем несмотря на отсутствие законодательной базы.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики