18.12.2006г.
Латвийская переносимость номеров не оправдала ожиданий
Год назад, выполняя требования евродиректив, все операторы мобильной и фиксированной связи Латвии ввели услугу перемещения номеров. Что позволяет абонентам переходить от одного оператора к другому, сохранив при этом свой телефонный номер. Однако, вопреки радужным прогнозам, желающих воспользоваться новым сервисом оказалось совсем немного.
Новая услуга начала действовать 1 декабря 2005 г. И все латвийские операторы мобильной и фиксированной связи, имеющие нумерационные ресурсы - а их насчитывается более 30, обязаны были обеспечить своим клиентам услугу сохранения номера. Считалось, что этот сервис станет мощным стимулом для развития конкуренции. Поскольку, как полагал регулятор, многие абоненты давно хотят сменить своего оператора на более "выгодного" и не идут на это только из-за того, что потеряют свой номер. Поэтому прогнозы отраслевые специалисты делали самые смелые.
Эксперты утверждали, что за год как минимум 10-15% клиентов, имеющих постоянное подключение, поменяют компанию мобильной связи (т.е. переместится более 100 тыс. номеров) и 2-3% - фиксированной (не менее 12 тыс. номеров). В течении всего года три латвийских GSM-оператора наперебой старались переманить к себе чужих абонентов. Перебежчикам предлагалось освобождение на полгода от абонентской платы и скидка на разговоры почти на 60 USD, а также субсидированные телефоны неплохих моделей.
Однако когда компания, поддерживающая центральную базу перемещенных номеров, опубликовала статистику, оказалось, что с оптимистическими прогнозами явно поторопились. За год в сегменте мобильной связи место прописки поменяло около 0,3% абонентов, использующих постоянное подключение (28 120 номеров). В фиксированной цифры чуть ближе к прогнозам - около 1,5% (8 880 номеров). Представители старейших и крупнейших мобильных операторов LMT (49% компании принадлежит TeliaSonera) и Tele2 считают, что прогнозы были просто чрезмерно завышены. И они не думают, что в 2007 г. будет взрывной рост перемещений – те, кто хотели поменять оператора, уже это сделали.
А вот их конкурент - новый мобильный оператор Bite Latvija (дочерняя компания TDC) - работающий на рынке чуть больше года, более оптимистичен и ожидает существенного повышения спроса. Выводы оператор делает, исходя из ситуации в соседней Литве, где на рынке сотовой связи присутствуют те же игроки - Bite Lietuva, Tele2 и "дочка" TeliaSonera - Omnitel. В Литве MNP была введена на год раньше, чем в Латвии. И, по данным Службы регулирования связи, на конец второго квартала 2006 г. услугой воспользовались 89,4 тыс. абонента сотовой связи - а это более 2% от количества всех активных абонентов. Причем 56% литовских "переселенцев" перешли от конкурентов в Bite Lietuva.
Исполнительный директор Латвийской телекоммуникационной ассоциации Янис Лелис объясняет низкий спрос на услугу тем, что абоненты зачастую недостаточно информированы о новых возможностях, и к тому же - ленивы. Потенциал же для развития услуги достаточный - разница в ценах у операторов ощутимая. Он считает, что в следующем году число передвижений в мобильной сети возрастет в два раза. В первую очередь за счет молодежи, которая переходит с карт предоплаты на постоянное подключение и начинает искать себе более выгодного оператора. Увеличится активность и в фиксированной сети - благодаря тому, что альтернативные операторы станут более интенсивно развивать и продвигать услуги triple-play.
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики