18.12.2006г.
"Почта России" станет Wi-Fi-оператором
ФГУП "Почта России" намерена стать одним из крупнейших Wi-Fi-операторов Москвы. Московское почтовое ведомство намерено оборудовать все отделения г. Москвы hot-spot'ами. По мнению экспертов рынка, Wi-Fi точки доступа на почте имеют не столько коммерческое, сколько социальное значение.
По словам заместителя гендиректора ФГУП "Почта России" Геннадия Котова, Почта уже в ближайшее время намерена оборудовать все 453 московские отделения почтовой связи точками беспроводного доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi. В дальнейшем этот опыт может быть перенесен и на остальную территорию России. Этот проект дополняет введение в эксплуатацию пунктов коллективного доступа к сети Интернет, которые "Почта России" вводит как в рамках реализации универсальной услуги (конкурсы на право предоставления которой выиграла повсеместно), так и в соответствии с собственной программой.
Старший вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис замечает, что жители Москвы вряд ли будут заходить с улицы, чтобы воспользоваться Wi-Fi-доступом. "Проект вполне может быть коммерчески успешным, вопрос лишь в том, какая бизнес модель будет реализована. Если она будет грамотно проработана, то это может дать определенный эффект. Например, Wi-Fi-доступ "Почты России" может быть использован внутренними службами. Или возможны формы партнерского использования ресурса, например, с курьерскими компаниями", - считает Александр Малис.
Сегодня цена на Wi-Fi-оборудование существенно упала. Так точка доступа, покрывающая площадь 50 м кв., обойдется менее, чем в $2000. И, тем не менее, по мнению пресс-секретаря "Комстар-ОТС" (компания предлагает услугу Wi-Fi-доступа, например, в гостинице "Балчуг Кемпинский") Юлии Ясиновской, коммерческая успешность платной для частных пользователей бизнес модели Wi-Fi-проекта "Почты России" совершенно неочевидна.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова отмечает, что с одной стороны инициативу "Почты России", конечно, следует приветствовать, хотя бы потому, что сегодня одна из проблем Wi-Fi - отсутствие полной информации о расположении точек доступа. "Если житель Москвы будет знать, что в любом почтовом отделении он сможет воспользоваться Wi-Fi-доступом, то это крайне удобно. С другой стороны, как убыточному госпредприятию (по итогам 2006 г. убытки составят около 1 млрд руб., в 2007 г., по прогнозам, могут достичь уровня 5,2 млрд руб.), "Почте России" следует сосредоточиться на предоставлении более доходных услуг", - считает Наталья Аристова.
Однако убытки никак не сдерживают компанию. Так, 15 декабря 2006 г. ФГУП "Почта России" объявила об очередном ребрендинге. Новый бренд "Почта России" разработала совместно с английской компанией Fitch: London. По данным Натальи Аристовой, предыдущий ребрендинг компания объявляла всего 3 года назад, и многие региональные отделения "Почта России" еще не успела привести в соответствие со "старым новым" брендом. Впрочем, как отметил Геннадий Котов, новый ребрендинг также не подразумевает единовременного и повсеместного перехода к новой символике и корпоративным цветам.
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики