18.12.2006г.
Льготы и компенсации по оплате за телефон сохранятся
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в ноябре - начале декабря утвердила принципиально новые тарифы на услуги так называемой фиксированной связи, которые будут введены на территории всех семи федеральных округов с 1 февраля 2007 года. В свою очередь Минздравсоцразвития внесло ясность в вопросе, который взволновал льготные категории граждан. Как заверили в министерстве, с введением новых тарифов будут сохранены действующие ныне компенсации и льготы по оплате услуг связи.
Напомним, что в январе более 30 миллионам россиян предстоит сделать определиться с тем, как они будут впредь платить за свой домашний телефон. На выбор предложено три варианта тарифов.
Первый и самый наверно понятный, но при этом не самый дешевый, - безлимитный, при котором можно говорить сколько душе угодно. Второй - повременной, здесь уже работает счетчик, и счет идет буквально на минуты, позволяя использовать телефон и платить за него по минимуму.
Кстати, такая система оплаты уже есть в ряде регионов. И, наконец, третий - комбинированный тариф, включающий фиксированную плату за ограниченный объем телефонных разговоров и дополнительную плату по определенному тарифу за каждую минуту разговора сверх лимита.
При этом во всех тарифах будет постоянная составляющая - ежемесячная плата за использование телефонной линии, и отдельно будут оплачиваться междугородные звонки и исходящие звонки на мобильные телефоны. Звонки в экстренные службы (скорая помощь, милиция, МЧС) также как и сейчас будут бесплатными.
Как уже сообщалось, ФСТ установила предельные уровни тарифов для телефонных компаний. В среднем по России ежемесячная плата за линию составит порядка 125 рублей, минута разговора в повременном тарифе - 24 копейки, безлимитный тариф - 297 рублей. В комбинированном тарифе плата за 360-400 минут разговоров составит в среднем 88 рублей, стоимость минуты сверх лимита - на 10-30% ниже.
Как пояснили в Минздравсоцразвития РФ, ведающем денежными компенсациями льгот, в том числе и по оплате услуг связи, ветеранам Великой Отечественной и других войн, блокадникам, инвалидам, чернобыльцам и иным категориям льготников будет по-прежнему компенсироваться 50% потраченных денег. Хотя в Москве, например, для ветеранов и инвалидов ВОВ действует 100-процентная компенсация оплаты за телефон.
Сейчас телефонисты ведут переговоры с местными властями, ведь подход к компенсации льгот за услуги связи по новым тарифам может быть разный. В частности, правительство Челябинской области уже объявило о том, что готово компенсировать льготникам абонентскую плату за телефон в размере 110 рублей не зависимо от выбранного тарифа, а в Ростовской области - половину постоянной составляющей в повременном и комбинированном тарифе.
Не менее важным является и решение вопроса об автоматическом переводе на новый тариф "по умолчанию" тех, кто сам не успеет выбрать тариф. Телефонные компании для сохранения стабильного дохода заинтересованы перевести таких абонентов на безлимитный тариф, каковым фактически сейчас является ежемесячная абонплата. Однако, по оценкам экспертов, средний трафик на абонента фиксированной связи в России сегодня составляет порядка 330 минут в месяц, поэтому для большинства абонентов очевидно будет приемлем комбинированный тариф. Как отметил замглавы Мининформсвязи Борис Антонюк, скорее всего чаша весов склонится в сторону комбинированной системы оплаты. По его словам, соответствующее постановление правительства должно быть подписано до начала рассылки писем с уведомлением абонентов.
Расходы россиян на телефонную связь в результате введения новых тарифов, по оценкам ФСТ, возрастут в среднем на 11% (если считать, что они будут разговаривать по телефону столько же времени, что и сейчас). Хотя кто-то теперь сможет сэкономить, оплачивая фактическое время разговоров. Есть способ экономии и за счет бесплатных входящих - принимать звонки, но не звонить самому. В то же время разговорчивым абонентам или активно использующим телефонную линию для доступа в интернет напротив придется раскошелиться. Впрочем, эксперты ожидают, что первое время после введения новых тарифов многие наверно будут стараться звонить меньше, опасаясь значительного роста своих расходов, но потом абоненты адаптируются к новым условиям, и их активность опять будет расти.
Источник: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики