10.11.2006г.
Интерактивный тест отличает оптимизаторов от людей
В начале ноября агентство "Артон Консалтинг" выпустило интерактивный "Тест Интернет-Аналитика". В разработке теста принимали участие представители LiveInternet, Mail.ru, Bitrix, "Ашманов и партнеры", а также рекламного сервиса AdRiver.
Тест содержит несколько типов вопросов. С одной стороны, это вопросы, направленные на выяснение, насколько респондент близок к теме интернет-статистики. С другой стороны, большинство вопросов предназначены для формирования собственного мнения у отвечающих. Кроме этого, присутствуют несколько практических задач по анализу аудитории сайта и результатов оптимизации.
В отличие от первого "Теста Интернет-Рекламиста", теперь акценты смещены в сторону информативности. Кроме того, к каждому вопросу теста есть комментарии прошедших его экспертов.
Вот что рассказал "Вебпланете" директор по маркетингу "Артон консалтинг" Дмитрий Малявкин об этом проекте:
- За эту неделю получилось чуть больше 400 прохождений теста. Первые же результаты показали, что в целом, варианты ответов и назначенные за них оценки подобраны гармонично. Самым спорным вопросом является 9-й, где предлагается оценить результаты конкретной работы поисковых оптимизаторов - типичный случай, респонденты разделились да две примерно равные группы: оптимисты и реалисты.
- Планируется ли какое-то развитие / усложнение теста? Пока он кажется чересчур примитивным. Главный редактор "Вебпланеты" ответил верно на 11 вопросов из 13, а оставшиеся два ответа "могут быть верными при определенных обстоятельствах". И это при том, что наш главред ненавидит статистику и рекламу, а особенно поисковую оптимизацию!
- Развить идею желание есть, но, скорее всего, это будет не в сторону усложнения, а в сторону расширения охватываемых вопросами областей. Тест принадлежит к популярным, а не профессиональным сервисам. Основная задача - донести знания до широкого круга людей, показать им, что статистика может давать множество полезных знаний. Усложнение выведет тест из пользовательской зоны. Рано еще создавать сертификационный инструментарий в области интернет-статистики. Сначала надо тему поднять, привлечь к ней внимание - это и было основной идеей, которая заставила экспертов из различных компаний сесть и написать комментарии для проекта.
- Нам показалась очень интересной идея пускать людей в обсуждение только после прохождения теста. Это похоже на современные методы борьбы с роботами в форумах, но там используются лишь простенькие тьюринго-подобные тесты (набрать слово или цифру). Ваша система позволяет сразу отсеять не только роботов, но и людей-идиотов или просто непрофессионалов. Планируете ли вы развивать данное прогрессивное направление?
- В данном случае многоуровневость отсеивает немотивированную аудиторию. Более того, мы хотим надеяться, что в процессе ответов человек засомневается и захочет узнать мнение других людей по скользкому вопросу. А уж скользких вопросов там хватает. Изначально не стояло цели стать истиной в первоисточнике. Хотелось дать людям возможность сформировать собственное видение, поэтому даже в комментариях экспертов мнения иногда расходятся, и это не модерировалось.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики