01.11.2006г.
Потанин скупает Рунет
Подконтрольный Владимиру Потанину медиахолдинг "Проф-Медиа" (входит в группу "Интеррос") приобрел 48,8% акций компании "Рамблер Медиа". В отношении еще 6% акций одного из крупнейших интернет-холдингов России "Проф-Медиа" заключила соглашение с компанией Endicott Holdings Limited. Как только Федеральная антимонопольная служба России выдаст разрешение, Endicott продаст "Проф-Медиа" купленный ею 6%-ный пакет "Рамблера".
Сумма сделки не разглашается. Продавцом контрольного пакета акций "Рамблер-Медиа" выступила компания FM Asset Management Limited, управляющая пятью инвестфондами, средства которым предоставлены частными инвесторами.
Рыночная капитализация "Рамблер Медиа", в прошлом году вышедшей на IPO, составляла до момента объявления сделки $440 млн (акции компании - 25,98% уставного капитала - обращаются на площадке Лондонской фондовой биржи для альтернативных инвестиций - AIM).
Еще недавно "Рамблер" был убыточен - чистый убыток компании за 2005 г. составил $2,33 млн. Однако уже в первом полугодии 2006 г. компания стала прибыльной - ее чистая прибыль по IAS составила $2,48 млн. Выручка "Рамблера" тогда выросла почти в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2005 г.: с $8,03 млн до $15,12 млн. В том числе, выручка в секторе интернет-бизнеса составила $12,3 млн или 78% общего объема выручки. Выручка в секторе мобильного контента получена в размере $1,3 млн или 8% общей выручки. Убыточным оставался проект Rambler TV. Однако его - отдельно от остальных активов - на прошлой неделе приобрел всё тот же холдинг "Проф-Медиа". Правда, новый владелец телепроект "Рамблера" дальше развивать не намерен - благодаря этой сделке принадлежащий "Проф-Медиа" канал 2х2 должен получить выход на аудиторию Петербурга и в регионы.
"Для "Проф-Медиа" эта сделка - ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media, - комментирует сделку Рафаэль Акопов, генеральный директор "Проф-Медиа". Пакет акций "Рамблер Медиа", которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом в стратегии развития "Проф-Медиа" в Интернете. В качестве стратегического инвестора на российском медиарынке мы рассчитываем закрепить впечатляющие успехи компании и вывести ее на новый уровень развития (в том числе и через слияния и поглощения), поддерживая преемственность менеджмента и сложившиеся в компании высокие стандарты корпоративного управления".
"Проф-Медиа" последовательно избавляется от офлайновых активов и приобретает активы онлайновые. Сейчас медиахолдинг владеет сетью кинотеатров "Синема Парк", радиостанциями ("Авторадио", "Юмор-Fm и др.), контрольными пакетами акций ИД "Комсомольская правда" и кинокомпании "Централ Партнершип" и др. медийными активами. Этим летом холдинг также приобрел портал E-xecutive.ru, крупнейший комьюнити-ресурс для профессиональных менеджеров, а в январе - издательский дом "Афиша" (вместе с популярным развлекательным интернет-порталом Afisha.ru). В феврале этого холдингом был куплен телеканал "2х2". А на прошлой неделе - ТВ3. Оборот "Проф-Медиа" в 2005 г. превысил $240 млн.
"Рамблер Медиа", начавшая свою историю в 1996 г. как первый в Рунете поисковик Rambler.ru, является на сегодня одним из трех крупнейших активов русскоязычного сегмента Сети. В Rambler Media Group входят ООО "Рамблер Интернет Холдинг" (владеет порталом и газетой Lenta.ru), провайдер широкополосного доступа Rambler Telecom, недавно купленное рекламное агентство Index20 и производитель мобильного контента Rambler Mobile.
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики