INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
26.10.2006г.

Догнать Москву

Москва по-прежнему лидирует по уровню развития широкополосного доступа в России. На столицу приходится более 45% домашних подключений от общего числа по России, на втором месте по размеру широкополосного рынка стоит Московская область. С двукратным отставанием от нее идет Санкт-Петербург. Такую статистику приводит в аналитическая компания J'son & Partners. По мнению аналитиков, регионы существенно отстают от центра страны, но уже к началу 2007 г. дадут операторам возможность существенно пополнить абонентскую базу.

Согласно данным исследования J'son & Partners, к середине 2006 г. число домашних широкополосных подключений в Москве составило 800 тыс. (подключения, которые регулярно используются для доступа в Интернет). "Это на 63% больше, чем годом ранее и на 18% превосходит показатели начала 2006 г.", - указывается в отчете компании. На начало 2006 г. было около 700 тыс. подключений в Москве, к 1 января 2007 г., как предполагается, широкополосным доступом воспользуются чуть больше 1 млн жителей столицы.

"Московский бум"широкополосного доступа, как его назвали в J'son & Partners, перекинулся из Москвы и на ближайшие города. На второе место по размеру подключений к широкополосному доступу в Интернет аналитики компании ставят Московскую область. Замыкает тройку широкополосных лидеров Санкт-Петербург. "Причем с двукратным отставанием от Московской области. Если на Московскую область приходится 10% от общего числа подключений по России, то на долю северной столицы - только 5%", - говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников.

В целом по регионам России ситуация на первый взгляд обстоит еще хуже. В Москве, по словам аналитика, к широкополосному доступу подключено более 21% квартир, в регионах таких квартир менее 2%. "Существующий разрыв между Москвой и регионами неизбежно сохранится и в дальнейшем. В столице более высокий уровень проникновения домашних компьютеров, более высокий уровень доходов населения. К тому же, что немаловажно, в Москве трафик дешевле, чем в регионах", - поясняет Борис Овчинников.

По прогнозам J'son & Partners на 2008 г., разрыв между столицей и регионами страны сохранится, но в будущем регионы смогут существенно увеличить абонентскую базу операторов. По словам Бориса Овчинникова, к 2008 г. в Москве ожидается 40% проникновения широкополосного доступа, в регионах - этот показатель составит чуть менее 10% домохозяйств. "В регионах, так или иначе, темпы роста высокие. Понятно, что такой показатель (менее 10%) все равно далек от повсеместного массового распространения услуги и, естественно, потенциал роста останется и после прогнозируемого 2008 г.", - комментирует Борис Овчинников. Но, как считают в компании, к концу 2006 г. окончательно утвердится роль регионов как основного источника новых подключений к "быстрому Интернету". Ориентация рынка в сторону регионов и менее обеспеченных пользователей приведет к дальнейшему снижению ARPU (примерно на 20% за год), что, по мнению аналитиков, будет компенсироваться ростом абонентской базы.

Среди областей России по количеству домашних широкополосных подключений лидируют Свердловская, Ростовская, Челябинская, Новосибирская области, Красноярский край, Башкорстан и Приморский край (по 20-60 тыс. пользователей в каждом). В тоже время по доле широкополосных подключений (от всех домохозяйств, имеющих доступ в Интернет) в первых строчках стоят Новгородская и Магаданская области, а также Удмуртия.

По статистике J'son & Partners, среди технологий в Москве и в целом по России по-прежнему лидируют Ethernet-подключения (подключения через "домовые сети"), которыми пользуется 57% абонентов. Среди Ethernet-провайдеров значатся как крупные - с десятками тысяч клиентов - игроки ("Корбина", Qwerty/"Центральный телеграф"), так и несколько сотен средних и малых сетей. Между тем, среди отдельных провайдеров в Москве первое место уверенно удерживает Стрим ("МТУ-Интел"/"Комстар-ОТС") с долей рынка 37%.

По мнению аналитиков компании, ближайшими конкурентами "Стрима" являются "большая тройка" кабельных провайдеров - оператор кабельного ТВ "Акадо" ("Комкор-ТВ"), Ethernet-провайдеры "Корбина" и Qwerty ("ЦенТел"). "У каждого из этой тройки игроков - по 5-7% рынка и собственные сети в десятках районов города", - указывается в отчете J'son & Partners.

По данным журнала "Стандарт", "Акадо" к октябрю 2006 г. занимает 6,5% рынка широкополосных операторов столице, "Корбина" - 5,5%, "ЦенТел" - 5%. В Петербурге, по информации журнала "Стандарт", на первом месте стоит "Вэб Плас" с 22,5% занимаемого широкополосного рынка, "Авангарду" принадлежит 16% рынка. Тройку лидеров замыкает "Z-Telecom" с 7% (см. статью в журнале "Стандарт" октябрь 2006 г. Нелегальный якорь домовых сетей).

Источник: ComNews

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта