03.10.2006г.
Развлечения от Мамута. Бизнесмен собирается заработать на Интернете
Финансист Александр Мамут и медиабизнесмен Эндрю Полсон запускают в России крупнейший развлекательный блоговый портал. Инвестиции в проект могут составить "десятки миллионов долларов", а зарабатывать он будет на контекстной рекламе.
Совладелец "Ингосстраха", оператора "Корбина Телеком" и книжной сети "Букберри" Александр Мамут заинтересовался интернет-бизнесом и решил создать крупнейший развлекательный портал. Для реализации проекта создана компания Sup-Fabrik, принадлежащая Мамуту и его партнеру Эндрю Полсону — создателю портала "Афиша.ру" и бывшему совладельцу издательского дома "Афиша" (свои 15% он продал год назад финансисту Борису Йордану). Руководит Sup-Fabrik бывший президент "Рамблера" Антон Носик (правда, по его словам, контракт еще не подписан).
Носик говорит, что проект посвящен "всему, что связано с блогосферой". Sup-Fabrik, рассказывает он, ведет сейчас переговоры о партнерстве с несколькими десятками интернет-компаний по всему миру, среди которых AOL, Google, News Corp., но пока никаких сделок нет. Один из участников рынка говорит, что Мамут приобрел права на русский сегмент самого известного в Рунете сервиса онлайновых дневников (блогов) LiveJournal, принадлежащего американской Six Apart. Кроме того, предложение о продаже своего бизнеса получил владелец второго по популярности сервиса блогов — Liveinternet Герман Клименко. Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию. Герман Клименко подтвердил, что Sup-Fabrik сделала ему предложение, но от детальных комментариев отказался. Носик отрицает наличие у Sup-Fabrik прав на русский LiveJournal.
Сумму инвестиций в проект Носик не называет. На сайте Headhunter размещено объявление, в котором Sup-Fabrik приглашает на работу программистов. В описании проекта говорится о "десятках миллионов долларов инвестиций". По словам Носика, Sup-Fabrik находится на ранней стадии организации и сейчас ремонтирует офис в Смоленском пассаже площадью более 500 кв. м и набирает сотрудников. Ставка аренды в Смоленском пассаже составляет $700-800 за 1 кв. м в год, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.
Главным источником дохода Sup-Fabrik станет контекстная (т. е. соответствующая теме дневника) реклама. Сейчас компания тщательно изучает модель "Яndex", признался Носик. В прошлом году "Яndex" заработал $17 млн, из которых более $14 млн пришлось на контекстную рекламу.
Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов считает, что блоги могут собирать много рекламы за счет широкого охвата аудитории. По данным "Яndex", в Рунете сейчас 1,15 млн блогов, причем большая часть приходится на LiveJournal (по данным LiveJournal, у него в русском сегменте 355 208 дневников). По словам Ревазова, блоги очень рентабельны — ведь контент здесь создается самими пользователями, а им платить не надо. Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова говорит, что содержание блогов Mail.ru обходится компании в $100 000-150 000 в год. По оценкам эксперта "Финама" Игоря Веретенникова, инвестиции в Sup-Fabrik могут составить $15-20 млн на покупки и еще примерно столько же на раскрутку.
По мнению гендиректора рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, пока в России нет ни одного блог-проекта, который приносил бы значительные доходы. Однако, продолжает Глейзер, люди ежедневно проводят на блог-сайтах часы — а не минуты, как на Яndex.ru или Mail.ru. По оценкам Веретенникова, проект Sup-Fabrik мог бы в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через несколько лет — "в несколько десятков раз больше".
"В мировом Интернете сейчас интерес инвесторов переключается с поисковых систем на блоги — MySpace, YouTube и т. д., — говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. — В этом контексте инвестиции не в дорогие поисковики и почтовые порталы, а в коммуникационные проекты выглядят оправданными и соответствующими духу времени". Этот дух времени уже почувствовал известный медиамагнат Руперт Мердок, который заплатил в прошлом году за самый крупный блог-проект в мире MySpace $580 млн. По данным Hitwise, аудитория MySpace насчитывает свыше 85 млн, на долю этого сайта приходится 4,46% совокупного интернет-трафика Соединенных Штатов, а его ежемесячный доход составляет $13 млн.
Источник: Информационный портал NN IT со ссылкой на Ведомости
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики