24.08.2006г.
Конец бесплатного контента
В России появились компании, которые специализируются на контенте для сетей IP-TV. Так, холдинг Next Media Group объявил о создании контент-агрегатора Next Media Digital для сетей широкополосного доступа. По мнению аналитиков, массовое появление легальных держателей "тяжелого" контента приведет к тому, что рынок условно бесплатных продуктов практически исчезнет.
Несмотря на то, что российскому рынку IP-TV немногим более года, а его объем не превышает $3 млн, летом 2006 г. стали появляться первые компании специализирующиеся на разработке сервисов для сетей широкополосного доступа. Так, о выходе на рынок IP-TV контента заявили компании "Нетвиль" (Netville), Next Media Digital и некоторые другие. Оценивая перспективы рынка интерактивных сервисов компании ориентируются, прежде всего, на количество абонентов широкополосного доступа, которое в России уже превысило 1 млн человек.
По словам директора по связям с общественностью холдинга Next Media Group Светланы Замарацкой, компания уже более полугода работает над программными продуктами для операторов широкополосного доступа. В результате холдинг принял решение выделить направление в отдельную компанию - Next Media Digital. Ее директором был назначен Михаил Ерошин, который ранее в холдинге занимал пост руководителя проектов. Next Media Digital предлагает "тяжелый" контент: аудио, видео, скачиваемые игры и другие сервисы для компьютеров и set-top-box'ов. В разработку сервисов для сетей широкополосного доступа холдинг Next Media Group вложил около $500 тыс. Дальнейшие затраты компания надеется разделить с крупными операторами.
Собственно, российское IP-TV начиналось с проекта "Стрим-ТВ". Пресс-секретарь "МТУ-Интел" Евгений Рябовол замечает, что российский рынок IP-TV еще только начинает формироваться, поэтому сложно оценить востребованность интерактивных сервисов.
Действительно, как замечает старший консультант J'son & Partners Алексей Шелестенко на рынке IPTV операторы только делают первые шаги, а запуск самой услуги, а также дополнительных интерактивных функций связаны с капитальными затратами, поэтому IPTV и его интерактивные услуги внедряются постепенно, по мере накопления критической массы абонентов. "Значительных отличий по функциональности IP-TV - не считая существующих сейчас в тех или иных сетях услуг "E-mail на экране телевизора", "Видео по запросу", "Виртуальный кинозал", "Игры" - от остальных типов ТВ следует ждать в следующем году, причём массового их проникновения, наверное, не раньше второй половины 2007 г.", - сказал Алексей Шелестенко.
По данным J'son & Partners в России не менее 20 провайдеров предоставляют услугу IPTV 30 тыс. абонентов. С другой стороны, по словам ведущего аналитика ComNews Research Натальи Аристовой, только "Стрим ТВ" на текущий момент обслуживает около 30 тыс. абонентов. "Впрочем, следует признать, что не все подписчики "Стрим ТВ" действительно активно пользуются этой услугой, а уж тем более интерактивными сервисами. Дело в том, что новая тарифная политика проекта "Стрим" такова, что абонентам выгоднее приобретать "Стрим ТВ" с безлимитным доступом к сети Интернет. Тем более, что до 1 августа 2006 г. set-top-box'ы предоставлялись в кредит", - замечает Наталья Аристова.
По мнению директора Next Media Digital Михаила Ерошина, до второй половины 2007 г. проект вряд ли начнет приносить доход. В том числе из-за достаточно большого количества "пиратского" контента. "Однако, как показывает практика развитых стран Азии, Европы и Северной Америки постепенно количество доступного нелегального контента будет снижаться. Тем более, что в этом заинтересованы наши заказчики - крупные компании, в том числе и МРК. Для них недопустимо выстраивание бизнеса на сомнительных схемах", - считает Михаил Ерошин.
Действительно, с каждым днем все меньше интернет-ресурсов предоставляют свободный доступ к музыкальным или видеофайлам. И с каждым днем их число сокращается. "Но к счастью для частного пользователя карательная машина не всесильна, а "интеллектуальное пиратство" неистребимо. Мы мобильней госорганов, поэтому интернет-житель всегда при желании сможет найти то в чем нуждается - фильм, песню, текст, да что угодно. Уж об этом мы позаботимся", - поделился с репортером ComNews своим мнением о будущем платного контента сотрудник одной из московских домовых сетей.
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики