04.08.2006г.
Российских интернет-покупателей защитят от магазинов
В России запущен проект сертификации интернет-магазинов, основанной на международной программе Trusted Shops, которая должна увеличить безопасность электронной коммерции и защиту покупателей электронных магазинов от мошенничества. Проект воплощается силами одноименной европейской компании Trusted Shops и российской "Национальной Ассоциацией Электронной Торговли" (НАУЭТ). Планируется, что совместная программа начнет работать через год. Впрочем, по мнению некоторых аналитиков и представителей российского электронного бизнеса, защищать конечного российского потребителя пока рано.
В конце июля в Москве прошла встреча представителей компании Trusted Shops и ведущих компаний российского рынка электронной коммерции. Организатором мероприятия выступили "Национальная Ассоциация Электронной Торговли" (НАУЭТ) и компания ChronoPay (представитель Trusted Shops в России). На встрече была презентована программа Trusted Shops по сертификации интернет-магазинов, в которой сейчас участвуют более 2 тыс. интернет-магазинов мира. Сертификат Trusted Shops - гарантирует покупателям интернет-магазинов в Европе позврат денег в случаях, если ему не доставят заказанный по предоплате товар, не вернут деньги в случае возврата товара в магазин, а также в случае мошенничества с его кредитной картой. Таким образом, европейские потребители могут совершать покупки on-line в том или ином магазине, будучи уверенными, что их не обманут.
Со своей стороны НАУЭТ представила собственную программу - Safeshopping, разработанную с учетом особенностей российского рынка e-commerce. По итогам переговоров было решено создать новую совместную программу сертификации российских интернет-магазинов под названием Safeshopping.ru, в которую войдут наработки отдельных российских специалистов. Сейчас в НАУЭТ создан специальный комитет по электронной торговле и коммерции, который займется вопросами развития торговли через Интернет (сегмент b2c). В том числе и сертификацией интернет-магазинов.
Как сказал репортеру ComNews руководитель российской программы Safeshopping.ru Евгений Савостьянов (НАУЭТ), Safeshopping.ru и Trusted Shops не являются конкурирующими программами. "Trusted Shops теоретически могут сертифицировать российские интернет-магазины, но на практике это пока вряд ли осуществимо. Имеются различия в правовом регулировании. В законодательствах европейских стран, в которых осуществляется сертификация Trusted Shops, достаточно глубоко проработана сфера правового регулирования отношений между покупателем и продавцом в области электронной коммерции, дистанционной торговли, чего нельзя сказать о российском законодательстве", - поясняет Евгений Савостьянов.
По мнению НАУЭТ программа по сертификации интернет-магазинов позволит поднять уровень доверия частных покупателей и юридических лиц к on-line покупкам, поднять уровень и охват интернет-трейдинга в России и вывести отечественные интернет-магазины на мировой рынок электронной коммерции. Программа будет реализовываться при поддержке департамента потребительского рынка и услуг при правительстве Москвы, Международной конференции обществ потребителей (КонфОП), Trusted Shops и ChronoPay. Стоимость сертификации для интерент-магазинов пока не известна. По словам менеджера по маркетингу НАУЭТ Юлии Гуденко, В Европе такой сертификат стоит порядка $50. Возможно, в России цена будет примерно такая же. "Стоимость будет зависеть от размера магазина и его оборота", - уточняет Евгений Савостьянов.
Пока разработкой и внедрением программы будет заниматься созданный комитет при НАУЭТ. В дальнейшем будет образована новая российская компания на основе европейской модели Trusted Shops, которая непосредственно займется реализацией программы Safeshopping.ru в России. Скорее всего у новой компании будет свое юридическое лицо.
Как утверждают в НАУЭТ, некоторые крупные интернет-магазины (названия не разглашаются) уже отозвались положительно о программе и дали предварительное согласие на участие в проекте. Но, к примеру, по словам руководителя интернет-магазина Dostavka.ru Алексея Лисеева, ничего о подобном проекте он не слышал и считает это бесполезной затеей. "Наши клиенты и так нам доверяют. Если бы такую акцию объявила известная в России компания, к примеру, Яндекс, то возможно, что мы бы и заинтересовались такой сертификацией", - говорит Алексей Лисеев. По мнению аналитика J'son & Partners Сергея Горбунцова, как российскому потребителю, так и представителям электронной коммерции такие проекты пока не нужны. "В России пока нет острой конкуренции между игроками в этом сегменте и потребитель не настолько избалован покупками on-line", - говорит Сергей Горбунцов.
Источник: ComNews
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики