20.07.2006г.
Национальная доменная зона .RU и ее Регистраторы
Не так давно национальной доменной зоне .RU исполнилось 12 лет. В это же время количество зарегистрированных доменов второго уровня в зоне .RU перевалило за отметку 500 000.
На момент написания данного текста количество зарегистрированных доменов второго уровня, по информации RUcenter, составляло 562 192 штук. Суточный прирост количества доменов - 0.15%.
По данным Координационного Центра Домена, в среднем, количество регистраций в домене .RU возрастает каждый месяц на 3%. Около 50% всех регистраций приходится на Москву, около 8% на Санкт-Петербург, 6% на Московскую область, около 5% доменных имен второго уровня зарегистрировано нерезидентами.
Российский бизнес уже давно вышел на просторы Интернет. И регистрация доменных имен в зоне .RU так же стала отдельным видом бизнеса. И достаточно выгодным, если судить по количеству как самих Регистраторов, так и компаний, предоставляющих посреднические услуги (партнеры Регистраторов).
Регистратор доменных имен - организация, имеющая полномочия создавать (регистрировать) новые доменные имена и продлевать срок действия уже существующих доменных имён в домене, для которого установлена обязательная регистрация.
Красивое доменное имя – ценный товар. Многие компании спешат зарегистрировать в качестве доменов свои названия, торговые марки или просто красивые слова, имеющие отношение к деятельности компании. Многим людям принадлежат десятки (а некоторым и сотни) доменных имен.
Всего существует более десятка (12, если быть точным) Регистраторов доменов в зоне .RU. Наиболее крупные: RUcenter, Гарант-Парк-Телеком (известен так же как R01), РегТайм и Центрохост. На них приходится более 90% зарегистрированных доменов второго уровня в зоне .RU. Основные услуги и сервисы у всех Регистраторов едины. А вот в "мелочах" они различаются и иногда весьма существенно. Потому при выборе Регистратора для своих доменов стоит изучить предложения хотя бы нескольких. Благо выбор есть. В принципе, зарегистрировать домен можно и через партнеров Регистратора, например, через хостинг-компанию, у которой будет размещен в дальнейшем сайт. В этом случае регистрация домена сводится просто к заполнению нескольких лишних полей в заказе на хостинг. Однако у такого решения есть и несколько "подводных камней".
Как и в других отраслях, в сфере регистрации доменов заметны попытки участников диверсифицировать свой бизнес и предоставлять клиентам различные дополнительные услуги. Так же, Регистраторы имеют специальный тип договора – партнерский. По этому договору компании-партнеры фактически предоставляют услуги регистрации доменов для своих клиентов. Классический пример – хостинг-компании.
Упоминаемый выше R01, помимо выполнения функций Регистратора доменов, предоставляет сервис хостинга веб-сайтов, размещения серверов клиентов на своих площадках и ряд телекоммуникационных услуг. Традиционно, предоставляются услуги поддержки DNS серверов. Для партнеров Регистратора предоставляется автоматизированная система с широким выбором возможностей по регистрации, продлению и управлению партнерским аккаунтом. Среди партнеров R01 замечены многие крупные хостинг-компании.
Источник: Internet.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики