21.06.2006г.
Этикет по-мобильному
Современные средства связи становятся доступными для населения практически на территории всей страны. По данным Мининформсвязи, телефонами обычной проводной так называемой фиксированной связи охвачено уже примерно 30% жителей страны, но особенно быстро растет армия мобилизованных абонентов. Согласно выводам экспертов, мобильными телефонами сейчас пользуется большая часть населения страны, и большинство из них не прочь приобщиться к "мобильному этикету".
Согласно данным исследовательской компании ACM-Consulting, количество абонентов сотовой связи в России к концу мая 2006 года превысило 137 млн., увеличившись за месяц на 2,3 млн. пользователей. Соответственно примерно на 2 процентных пункта до 94,7% увеличился средний показатель охвата населения страны услугами мобильной связи. При этом в Москве на 100 жителей приходилось 144,4 SIM-карт, в Санкт-Петербурге - 124,6, а средний уровень этого показателя в регионах равен 86,2.
Неудивительно, что эксперты другой исследовательской компании - ROMIR Monitoring решили выяснить: существуют ли в этой мобилизованной аудитории какие-то общепринятые правила общения и поведения. Методом телефонного интервью было опрошено более 2000 пользователей сотовой связи в 21 городе во всех 7-ми федеральных округах. В результате опроса выяснилось, что абсолютное большинство респондентов считает, что разговоры по мобильному телефону не должны мешать окружающим, хотя лишь 53% из них отключают мобильные телефоны в театре, в кино или на концерте. Не отвечают на звонки во время переговоров и деловых встреч 56% опрошенных. Примечательно, что многие - 82% опрошенных считают правильным запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля. Это, по их мнению, необходимое правило безопасности. При этом лишь 13% опрошенных, имеющих автомобиль, находясь за рулем не отвечают на звонки. В целом, результаты исследования показали, что абоненты в большинстве своем (90% опрошенных) осознают необходимость соблюдения элементарных правил хорошего тона. Но в чем именно заключаются правила "мобильного этикета" не знают 45% опрошенных.
Впрочем и сами сотовые операторы, а также их партнеры - так называемые контент-провайдеры, не всегда соблюдают мобильный этикет в отношении своих абонентов. Не очень "продвинутые" пользователи услуг не всегда в состоянии бороться с мобильным "спамом" - навязчивыми обзвонами абонентов и SMS-рассылками, предпринимаемыми сотовыми компаниями для продвижения своих услуг (не брезгуя при этом и откровенным переманиванием клиентов друг у друга).
Это проявление не самой удачной формы борьбы за потребителя в условиях ужесточения конкуренции между операторами. Основная часть населения уже охвачена мобильной связью, и теперь компаниям, чтобы наращивать свои доходы нужно расти "качественно" - расширять спектр услуг. Это в определенной мере сдерживает недостаток свободных радиочастот, но эту проблему уже начали решать. Как заявил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, на высвобождение частот в 2006 году впервые специально из бюджета были выделены средства в объеме 1,12 млрд. рублей. Это позволит в ближайшие годы начать строить в России сети сотовой связи нового поколения 3G, и у нас в стране появятся мобильное телевидение и мобильный интернет. Мобильное сообщество наверно к тому времени примет какие-то определенные, возможно негласные, правила хорошего тона.
Источник: ФАПМК по сообщениям Мининформсвязи РФ
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики