24.04.2006г.
Seo-наука пришла в ВУЗы
Наука поисковой оптимизации постепенно начинает входить в учебные программы российских ВУЗов. Недавно кафедра электронной коммерции Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики заключила договор с компанией FlamingoSoft. Теперь на примере программного комплекса Semonitor от FlamingoSoft студенты специальности "Прикладная информатика в экономике" станут учиться основам поисковой оптимизации веб-сайтов.
Объясняя причину выбора именно этого продукта, Алексей Юрасов, заведующий кафедры, говорит о том, что научному коллективу академии Semonitor показался наиболее перспективным в плане образовательного успеха: "Программа отвечает всем требованиям рынка, так как включает в себя широкий набор инструментов для интернет-маркетинга. Наш первый опыт работы с ней дал хорошие результаты, и мы планируем использовать программу в курсовом и дипломном проектировании".
По словам сотрудников кафедры, в процессе обучения студенты должны получить представление о том, как анализировать и оптимизировать содержание веб-ресурса, определять позиции сайта в поисковых системах, анализировать лог-файлы и внешние ссылки на свой проект, осуществлять проверку индексации сайта поисковыми системами, производить мониторинг сайтов конкурентов и др.
Разумеется, создание дорвеев, которое в некотором смысле пересекается с процессами добросовестной оптимизации, никак в списке будущих умений не упоминается. Так или иначе, поисковая оптимизация есть необходимая наука, вне зависимости от того, какое применение ей можно найти. Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс", также считает, что само по себе слово "оптимизация" не плохое и не хорошее. "Есть, например, такая специальность - "налоговый консультант", - комментирует проблему Елена. - И даже целая палата налоговых консультантов есть. Нельзя же при этом говорить, что все эти люди нехорошие, что они помогают обманывать государство и недодавать ему налоги. Хотя, наверняка, есть и те, кто решают именно эту задачу". По мнению Елены, так и с поисковой оптимизацией, которая сама по себе, являясь наукой о грамотном построении сайта, вполне достойный объект для изучения.
Михаил Зуев, вице-президент по маркетингу и коммуникациям Корпорации РБС, занимающейся продвижением сайтов в поисковых системах, положительно относится к инициативам освещать аспекты оптимизации наглядно: "Студенты должны иметь перед глазами пример того, как вообще происходят эти процессы". Однако обучение кадров только на одном Semonitor’e собеседник Вебпланеты считает не вполне целесообразным: "Сегодня на рынке нет ни одного программного продукта, с помощью которого можно вести клиента в области маркетинга поисковых машин от начала и до конца. Но "кое-что" все же лучше, чем ничего".
На вопрос Вебпланеты об общей ситуации с кадрами у оптимизаторов, Михаил Зуев ответил, что в Корпорации РБС сложилась самостоятельная практика подготовки специалистов: "Мы готовим всех оптимизаторов сами, вне зависимости от их начального уровня. У нас в штате есть и студенты-вечерники технических ВУЗов среднего качества, и выпускники МГТУ им. Баумана – разброс широкий. Но готовить приходится всех".
"Продвижение сайтов в поисковых машинах - это совокупность ремесла и искусства, - считает Михаил. Ремесло, при желании, можно преподавать в ВУЗе, хотя не знаю, где это сейчас делают. Что же до искусства – подмастерья всегда учились у мастеров лично и – очно, в процессе конкретной работы. Другого попросту не дано".
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики