29.03.2006г.
Киберсквоттеры атакуют из прошлого
У "бизнесменов", занимающихся регистрацией доменов с целью дальнейшей перепродажи (киберсквоттеров), появилось новое поветрие. Раньше в основном регистрировались домены, созвучные названиям существующих компаний и именам уже ставших знаменитыми персоналий.
Теперь же методы стали прогрессировать. Мошенники пытаются вычислить, кто из ныне пока неизвестных спортсменов или музыкантов станет популярным в ближайшее время. На основе этого прогноза киберсквоттеры регистрируют соответствующие домены.
Эта мутация киберсквоттинга связана с тем, что суды все чаще занимают сторону знаменитостей в доменных тяжбах. При условии, конечно, что на момент регистрации домена знаменитость уже была широко известна. Регистрируя домен превентивно, киберсквоттеры пытаются влезть в эту законодательную лазейку: ведь если домен зарегистрирован раньше, чем человек стал знаменитым, претензий к киберсквоттерам (на основании текущей практики правоприменения) быть не может.
"Вопрос регистрации в качестве доменов фамилий знаменитостей не урегулирован, — рассказывает пресс-секретарь Ru-Center Андрей Воробьев. — Зачастую случаются скандальные истории, когда на сайтах под доменными именами, созвучными с фамилиями известных публичных персон, размещают заведомо ложную информацию. Размещая под таким доменом сайт с компроматом на одноименного известного человека, конкуренты или враги получают мощное пропагандистское оружие.
В России не существует судебной практики разрешения споров об использовании фамилий в доменных именах. Российским законодательством соотнесены только понятия домена и товарного знака. Фамилия и имя товарным знаком не являются, по крайней мере, до тех пор, пока они не зарегистрированы в таком качестве. Обладатель фамилии может предъявить претензии владельцу соответствующего домена только в том случае, если на сайте появляется информация, нарушающая права того или иного лица.
Такая проблема характерна для всего интернет-сообщества. Достаточно вспомнить ряд скандалов, связанных с доменами, совпадающими с именами некоторых западных звезд. Лишь регистрация имен в качестве товарных знаков позволила Мадонне, Джулии Робертс и многим другим звездам отсудить „свои“ доменные имена".
"Киберсквоттеры регистрируют любые домены — которые можно продать дороже, — говорит Александр Панов, генеральный директор „Гарант-Парк-Телеком“. — Любой сквоттер работает на математике и теории вероятности. Анализируется привлекательность домена с той или иной точки зрения, далее рассчитывается возможная продажная стоимость и срок реализации".
"Математика" киберсквоттера тем выгоднее, чем дешевле стоит регистрация домена. Ведь чем дешевле будет стоить домен, тем больше возможных вариантов имен киберсквоттер сможет охватить.
Отвечая на вопрос "Вебпланеты" о целесообразности дальнейшего удешевления стоимости регистрации доменов, Александр Панов ответил, что если речь идет о зоне .Ru — то удешевлять стоимость регистрации пока рано. "Что касается зоны .Com, — продолжает Александр, — то там уже давно стоимость домена отпущена и держится только за счет того, что регистраторы отчисляют по 4$ с каждого домена техническому центру". При этом господин Панов добавил, что даже если цена на регистрацию домена упадет до $1,5—2, то регистрация доменов все равно не достигнет масштабов спама (десятков и сотен тысяч регистраций). "Возможно, кто-то вместо одного домена захочет зарегистрировать 5, но за десяток тысяч — все равно сумма набежит немаленькая", — говорит он.
Андрей Воробьев считает, что "удешевление доменов, безусловно, играет на руку киберсквоттерам". "В доменах общего пользования (Com, Net и т.д.) удешевлять регистрацию доменов не стоит", — говорит он. К возможной регистрации доменов десятками тысяч господин Воробьев так же, как и Александр Панов, относится скептически: "Регистраторы, администраторы доменов и корпорация ICANN, управляющая распределением сетевых ресурсов и отвечающая за стабильную работу интернета этого не допустят".
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики