17.02.2006г.
К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь
Российский рынок услуг по поисковой оптимизации продолжает расти на 20% ежегодно. Недавно Webprojects.Ru опубликовал результаты исследования за 2005 год, в котором приняли участие 143 специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах.
Самый примечательный факт — спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение. Хотя большой процент поставщиков услуг — фрилансеры, многие из которых не имеют юридического оформления, к известным специалистам клиенты буквально выстраиваются в очередь. Таким образом, какая-либо конкуренция отсутствует, а сам рынок находится в стадии формирования. Участники опроса предполагают, что количество игроков варьируется от 300–400 профессионалов до максимальной планки в 2000–3000 человек, если учитывать начинающих оптимизаторов.
Больше половины организаций и значительный процент фрилансеров не ограничиваются лишь продвижением сайтов в поисковых системах. Они предлагают также услуги комплексного продвижения: контекстную рекламу, баннеры, прямую рекламу на крупных порталах, медиапланирование. Многие готовы взять на себя и такие специфические вещи как модерирование форумов, ведение почтовой рассылки, регулярное обновление текстов для сайтов. Другими словами, оптимизаторы предлагают решать задачи привлечения целевой аудитории комплексно, сочетать оптимизацию с другими видами рекламы. Интересно, что баннеры вовсе не исчезли из арсенала инструментов раскрутки, несмотря на распространенное мнение об их низкой эффективности. Видимо, здесь дело в инерции клиента: он по-прежнему хочет привлекать баннерную рекламу, а оптимизатор вынужден ее предлагать.
Инструментарий российского специалиста по поисковой оптимизации выглядит весьма стандартно: онлайновый сервис Be1.ru/stat, программные комплексы SeMonitor и NetPromoter. Остальные продукты сильно уступают им по своей популярности. Информацию оптимизаторы черпают на форуме Searchengines.Ru и из рассылки компании "Ашманов и партнеры". Среди других источников информации упоминаются неформальное общение, чтение зарубежных форумов и блогов, посещение конференций и семинаров.
Как известно, самой большой проблемой в жизни оптимизаторов являются сами поисковые машины. На деятельность "специалистов по продвижению" они посматривают весьма неодобрительно, оставаясь при этом полноправными хозяевами индекса. Отсутствие четких правил игры приводит к тому, что любое действие оптимизатора можно квалифицировать как спам, а его сайт может быть удален из базы данных поисковика без объяснения причин. То есть деятельность по продвижению часто напоминает сизифов труд: до поры до времени на возню оптимизаторов закрывают глаза, а в один прекрасный день одним нажатием на кнопку могут уничтожить плоды многомесячной работы.
Непростым остается и построение взаимоотношений с клиентами в этой специфической сфере услуг. Как правило, оптимизатору приходится иметь дело с клиентом, который хочет "все и сразу", при этом не желает уделять внимание юзабилити сайта и его контенту. Наконец, свою ложку дегтя привносят и так называемые "черные оптимизаторы", которые предлагают неискушенным сайтовладельцам самые выгодные условия. После "взлета ракетой" клиенту приходиться долго расхлебывать последствия, в результате чего он проникается недоверием к оптимизаторам в целом.
В будущем авторы исследования ожидают стабильный рост числа игроков и усиление конкуренции. Вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет, но на некотором этапе развития рынка большинство фрилансеров уйдет, либо "перетечет" в организации. Поисковые машины продолжат усложнять свои алгоритмы ранжирования, что вряд ли станет серьезным препятствием для оптимизаторов. Наряду с появлением новых услуг, появятся новые профессии: SEO-копирайтер, специалисты по контекстной рекламе и юзабилити.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики