28.02.2005г.
Nokia делает ставку на китайский рынок
Снизив цены на некоторые модели мобильных телефонов в первом полугодии 2004
года, финская компания Nokia смогла увеличить объемы продаж и отвоевать
утерянную ранее часть рыночной доли. В текущем году Nokia не планирует
снижения цен, сообщает агентство Reuters. Для того, чтобы потеснить основных
конкурентов - Motorola и Samsung Electronics - компания в этом году решила
выбрать не демпинг, а выпуск более сложных моделей мобильников.
По словам исполнительного директора Nokia Йормы Оллилы, падение цен на
сотовые телефоны продолжится, в основном, из-за растущей конкуренции среди
игроков этого рынка. Аналитики уверены, что 2005 год будет сложным и для
Nokia, и для остальных производителей телефонов. По прогнозам
исследовательской фирмы Strategy Analytics, совокупные объемы продаж
мобильных телефонов вырастут всего на 8%, что в четыре раза меньше
показателей прошлого года.
Основные надежды Nokia возлагает на Китай, где с 2002 года экономика
ежегодно растет на 8%, что делает страну привлекательной для иностранных
инвесторов. Продажи телефонов Nokia на китайском рынке в прошлом году
выросли на 44% - до 3,6 млрд. долларов США. Крупные капиталовложения в КНР
компания делать в ближайшее время не намерена, но планирует инвестировать
средства в развитие центров исследований и разработок и наращивать экспорт
продукции из страны.
Конкурентное давление на рынке Китая Nokia испытывает со стороны местных
производителей телефонов Ningbo Bird и TCL Communication Technology
Holdings, чья продукция стоит гораздо дешевле. Но финская компания делает
ставку на потребителей в сельской местности, для чего собирается расширять
каналы дистрибуции. Положительно сказаться на продажах Nokia в КНР может и
развитие сетей сотовой связи третьего поколения. За последние пять лет
компания получала от продаж на китайском рынке 9% ежегодного дохода, в
прошлом году этот показатель вырос до 10%.
Источник: ИД "Компьютерра"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики