08.12.2005г.
IBS поможет телекомам ловить абонентов-мошенников
Компания IBS представила систему обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов телекоммуникационных операторов - СОПАМ. Комплекс ориентирован на операторов транзитной, мобильной и фиксированной связи и позволяет решать как внутренние проблемы оператора (некорректная работа оборудования, ошибки в тарификации и биллинге), так и внешние, связанные с негативным поведением абонентов и присоединенных операторов (мошенничество, несанкционированный доступ в сеть, нелегитимный увод трафика и т.п.).
СОПАМ интегрируется с имеющимися информационными системами. Программно-аппаратный комплекс контролирует потребление услуг абонентами, автоматически выявляет случаи негативного и нетипичного поведения абонентов и несанкционированного использования сетевых ресурсов. Полученные результаты используются оператором для принятия того или иного решения.
Как пояснил ComNews ведущий эксперт Центра компетенции по работе с компаниями телекоммуникационного рынка IBS Иван Буданов, модуль анализа поведения абонентов - это, прежде всего, удобный инструмент для работы аналитика. "В автоматическом режиме там работают правила, позволяющие выявлять известные схемы негативного поведения абонентов, и кроме того, наборы признаков, которые позволяют характеризовать поведение абонентов как "подозрительное". Но вот обработку подобных "подозрительных" событий на сети оператора, а, тем более, классификацию того или иного события как мошеннического может выполнять лишь сотрудник оператора, аналитик - эксперт по безопасности", - пояснил Иван Буданов.
Второй основной функцией системы является анализ потерь доходов (включая обнаружение потерь информации о совершенных вызовах от коммутационного оборудования), анализ искажения информации в платформе сопряжения, а также верификация биллинга (гарантирование достоверности тарификации и правильности взаиморасчетов с присоединенными операторами).
Операторам предлагается два варианта проведения работ по обнаружению потерь доходов - в виде услуги аудита и в виде полной поставки комплекса под управление оператора.
В первом случае проводится аудит для определения источников и величин потерь, а также причин их возникновения. Аудит проводится разово или с заданной периодичностью на базе оборудования IBS. Результаты высылаются клиенту вместе с рекомендациями по устранению причин потерь.
Во втором случае по итогам аудита IBS устанавливает и настраивает СОМАП у клиента, готовит его специалистов к самостоятельному проведению мониторинга. В итоге оператор получает возможность постоянного мониторинга процессов и корректности работы оборудования, а также своевременное обнаружение большинства видов мошенничества и полный контроль над возможными потерями доходов.
Директора департамента по работе с компаниями телекоммуникационного рынка компании IBS, Сергей Александров отметил: "При внедрении системы компания получает четкую картину: где, когда, как и какой трафик проходит через их сеть, - а это уже информация, которую можно использовать и при формировании тарифных планов, и при оценке загруженности каналов. Определение потерь, провоцируемых негативным поведением абонентов, позволяет не только выявить их персонально, но и обнаружить схемы мошенничества и подсчитать общий финансовый ущерб, нанесенный оператору. А анализ прибыльности работы с присоединенными операторами дает возможность компании на основе конкретных цифр формировать явные и понятные условия договоров о межсетевом взаимодействии".
СОПАМ уже успешно внедрен для одного из крупных операторов, имя, которого IBS не разглашает. Стоимость системы зависит от конкретных условий. Как пояснил ведущий эксперт Иван Буданов, на стоимость влияют два основных фактора: а) набор тех модулей, которые необходимо иметь в системе конкретному оператору и б) количество абонентов, обслуживаемых оператором. Кроме того, менее значительное воздействие могут оказать такие факторы, как сложность сети (количество и разнородность имеющегося оборудования), количество и разнородность тарифных планов - если необходим модуль мониторинга системы тарификации. Помимо этого, с точки зрения оператора, полная стоимость решения включает стоимость лицензий системного ПО (система управления базами данных, операционная система), стоимость аппаратного обеспечения и услуги по внедрению и настраиванию самой системы. Конкретная стоимость полного решения может быть определена лишь после тщательного анализа потребностей оператора.
Задействованные в системе аппаратные мощности зависят от объемов обрабатываемой информации, то есть от сложности сети и объема абонентской базы. На сегодняшний день IBS ориентируется на вычислительные мощности архитектуры Intel и СУБД MS SQL Server 2005. По словам Ивана Буданова, подобных ресурсов достаточно для обработки трафика самых крупных операторов.
Источник: ComNews.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики