24.11.2005г.
Российский контент-провайдер Skyspell сделал доступной для большинства россиян сервис, который уже минимум 500 лет могут получить практически только иерусалимские паломники
Компания предложила всем желающим за $0,99 отправить SMS, текст которого будет распечатан на принтере в Иерусалиме и вместе с другими подобными "записками" вложен между камнями Стены Плача.
По установившейся в средние века иудейской традиции, записка, вложенная в щель уцелевшей стены Второго иерусалимского храма - прямой путь изложенной в ней просьбы к Богу. В последнее столетие это поверье довольно широко распространилось и в христианской среде, став интернациональным. В частности, этот освещенный иудейскими ортодоксами ритуал на глазах у восторженной публики совершил покойный Папа Римский Иоанн Павел II во время одного из своих визитов в Святой Город.
Заключив соглашения с сотовыми операторами МТС, "Билайн" и "МегаФон", небольшая петербургская компания Skyspell обеспечивает прохождение SMS, отправленного в их сетях на определенный четырехзначный номер, распечатку послания и его укладку в Стену. Услуга "Заветное Желание" адресована, прежде всего, молодым людям и подросткам.
Руководство Skyspell не стремится представить себя пионером такого рода провайдинга. "Информационные каналы" для верующих различных конфессий поддерживали некоторые пейджинговые, а затем и сотовые операторы. Практически такую же, как у Skyspell, услугу организовала фирма SMS Media Solutions. Имея ряд партнеров среди западных агрегаторов мобильного контента, эта компания предложила рынку доставку SMS к Стене Плача, однако, по сведениям конкурентов, не стала ее активно продвигать и развивать.
Единственное, но существенное, отличие, на первенство в котором претендует новый контент-оператор, - подтверждение доставки сообщения на сервер в Святом Городе, а затем и к самой Стене. Первая часть задачи уже реализована: SMS-послание выводится на специальный плазменный экран в Иерусалиме, и этот факт транслируется в Интернете. На одноименном сайте компании пользователь может узнать о времени появления текста своего послания на экране и увидеть его своими глазами в режиме реального времени на фоне Стены. Контент-провайдер работает над верификацией и доставки распечатанной записки.
Реализация несложного по замыслу сервиса, как говорят идеологи проекта, потребовала от инициаторов титанических усилий. Техническая часть системы, по информации провайдера, обошлась примерно в $300 тыс. В эту сумму, помимо покупки компьютерного оборудования производства HP и услуг системного интегратора, вошло создание оригинального программно-аппаратного комплекса, аренда и резервирование каналов связи, а также полугодовая работа квалифицированного коллектива, изучавшего теологические, исторические и маркетинговые вопросы.
Однако по признанию председателя совета акционеров Skyspell Аркадия Теплицкого, главная трудность была отнюдь не в технике, а в достижении договоренностей и получении одобрения религиозных и общественных деятелей, в первую очередь Израиля. Место для монтажа экрана и создания аппаратной Skyspell удалось устроить оригинальным способом. Руководство компании договорилось с представителями международного еврейского фонда Хабад-Любавич о том, что будет обеспечивать работу одной из его благотворительных паломнических столовых, расположенных прямо в виду Стены Плача. В одном из подсобных помещений столовой и была создана техническая служба, а на крыше - установлен специальный вандало- и климатозащищенный плазменный экран. Даже в случае закрытия проекта контент-провайдер должен еще полгода финансировать столовую, работа которой обходится в $8-10 тыс. в месяц.
В итоге инициативу Skyspell поддержал главный раввин Святых мест Израиля Шмуэль Рабинович и раввин Петербурга Менахем Мендл Певзнер. По словам руководства Skyspell, после детального изучения вопроса, Русская Православная Церковь также благосклонно отнеслась к проекту, не выражая, правда, ему официального одобрения.
Подчеркивая коммерческий характер начинания, в Skyspell говорят, что для компании не менее важна идеология развития информационно-просветительского ресурса, который приобщает молодежь к нравственным обычаям мировой культуры. "Для меня Skyspell - типичный start-up - новый бизнес, дело, которое важно для меня как для коммерсанта и верующего человека, - сказал репортеру ComNews.ru председатель совета акционеров Skyspell Аркадий Теплицкий. - Я готов к успеху начинания и к возможной неудаче. В конце концов, если услуга будет жить, лишь окупая себя, это уже - богоугодное дело".
По подсчетам компании, порог окупаемости находится на уровне 3 тыс. сообщений в сутки. Однако, по осторожным прогнозам фирмы, при достаточной интенсивности продвижения, через 2-3 года пользователей может оказаться до 50 тыс. в день. Skyspell начал переговоры с российскими региональными GSM-операторами, российскими контент-провайдерами (в частности, договорился о сотрудничестве с петербургским "Инфоном"). Компания ведет также переговоры с западными агрегаторами, чтобы привлечь аудиторию из развитых стран, в первую очередь, из США. Уже в 2005 году Skyspell планирует провести рекламную кампания в СМИ стоимостью около $300 тыс.
Кроме того, Skyspell планирует вывести на рынок несколько сопутствующих "библейских" SMS-сервисов под рабочими названиями "Имена", "Библейский гороскоп", "Библейский зоопарк", "Каббала" и др. Отвечая на вопросы о теологической основах услуг Skyspell, главный научный консультант проекта, доктор исторических наук Семен Якерсон заявил репортеру ComNews.ru: "Мы намерены продвигать услуги, связанные с верой, с традицией, но никак не с конкретной религией. Люди во все века искали и находили духовную поддержку в прикосновении к святыням, общим для различных времен и культур".
Источник: ComNews.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики